Найти тему
Plinar

AR или дополненная реальность в маркетинге

Оглавление

AR называют одним из главных технологических трендов. По оценкам экспертов, к 2026 году мировой рынок дополненной реальности может составить $203 млрд. Российский рынок отстаёт всего на 1-1,5 года. Но уже в ближайшие месяца его ждёт бурное развитие. Это мощный инструмент, который помогает компаниям повысить ценность бренда и увеличить вовлеченность наиболее доступным способом через мобильные устройства.

В этом гайде мы расскажем, что такое AR в маркетинге, как он применяется в современной индустрии электронной коммерции и розничной торговли, и как компании могут использовать эту технологию в своих интересах.

Что такое AR в маркетинге?

Маркетинг с AR это интеграция технологии дополненной реальности в ваш маркетинговый контент. Кроме того, его можно рассматривать как мощную маркетинговую стратегию, которая позволяет брендам обеспечить персональный подход при взаимодействии с клиентами. Эта технология может использоваться наряду с другими маркетинговыми тактиками для повышения узнаваемости бренда.

AR позволяет брендам показать, чем их продукты или услуги выделяются среди других, а не просто заваливать покупателей маркетинговыми материалами. Такой подход улучшает взаимодействие и приводит к росту конверсий и продаж. Ниже несколько преимуществ использования дополненной реальности в вашем бизнесе:

Эффективное продвижение бренда. Дополненная реальность делает рекламные кампании быть более захватывающими, инновационными и эффективными, и поэтому служит мощным инструментом для стимулирования продаж и увеличения доходов.

Расширение охвата рынка. Реклама, основанная на дополненной реальности, обладает уникальной привлекательностью, которая мгновенно привлекает внимание и положительно влияет на зрителей. AR позволяет создавать узконаправленные маркетинговые кампании для конкретных целей и задач. Простота применения позволяет такой рекламе получить более широкое распространение и охват.

Создание шумихи вокруг бренда. Если раньше AR-приложения были ориентированы на тактику прямых продаж, то сегодня маркетинговые стратегии с дополненной реальностью способствуют повышению узнаваемости бренда.

Отличный пример - AR-кампания Uber в Цюрихе, где пассажиры были поражены виртуальными приключениями на центральном вокзале, что привело к более чем 1 миллиону просмотров на YouTube.
Отличный пример - AR-кампания Uber в Цюрихе, где пассажиры были поражены виртуальными приключениями на центральном вокзале, что привело к более чем 1 миллиону просмотров на YouTube.

Обеспечение захватывающего, интерактивного опыта. AR-маркетинг позволяет рекламодателям придать индивидуальность мобильным приложениям или сайтам. Например, кнопка примерки аксессуаров на сайте ведет к более быстрому принятию решения. Маркетинг с использованием дополненной реальности также способствует повышению ценности товара, предлагая персонализированный контент, соответствующий уникальным потребностям клиентов.

Направлять решения о покупке. Интерактивный, захватывающий AR помогает маркетологам создавать увлекательный контент и измерять показатели вовлеченности. Рассмотрим пример с примеркой мебели. С помощью AR клиенты могут направить телефон в пространство и получить визуальное представление о том, как будет выглядеть комната с теми предметами, на которые они положили глаз. Это избавит их от утомительных проб и ошибок и разочарований.

Такой уникальный маркетинговый подход - отличный способ помочь покупателям принимать взвешенные решения. Отличный пример — AR кампания IKEA.
Такой уникальный маркетинговый подход - отличный способ помочь покупателям принимать взвешенные решения. Отличный пример — AR кампания IKEA.

Экономия на маркетинговых расходах. Может казаться, что такие технологические инструменты стоят целое состояние, но в реальности мы видим, что новые инструменты и гаджеты становятся все дешевле с развитием технологий. Реклама на основе AR гораздо более рентабельна по сравнению с традиционными СМИ. Целевой и персонализированный подход AR-маркетинга также помогает значительно сэкономить рекламные бюджеты, предоставляя рекламодателям весьма доступный инструмент для расширения охвата.

Повышение продаж. Маркетинг с дополненной реальностью поможет вам сделать что-то уникальное, что привлекает клиентов потратить больше времени на просмотр рекламы и лучше взаимодействовать с вашим брендом. Такая реклама улучшает показатели запоминаемости бренда. Эта стратегия увеличивает ваши шансы превратить зрителя в потенциального клиента, повышает конверсию и продажи.

Снизить возвраты. С помощью AR-маркетинга создаются рекламные кампании, которые предоставляют аудитории всю необходимую информацию и одновременно призывают ее сделать выбор в пользу бренда и продукции. Успешные AR-компании на 80% снижают возвраты. (отчет Snap Consumer AR 2021)

Преодоление языковых барьеров. Несомненно, визуальные образы привлекают людей больше, чем текст. Дополненная реальность обладает визуальным преимуществом, которое помогает передать сообщение через движущиеся изображения, преодолевая языковой барьер для охвата глобальной аудитории.

Как использовать дополненную реальность в маркетинге ? Вот несколько способов, с помощью которых компании применяют дополненную реальность в своей маркетинговой стратегии:

Брендинговые материалы и полиграфия с дополненной реальностью. AR может вывести брендинговые материалы, такие как брошюры и визитные карточки, упаковку на новый уровень, встроив в них технологию дополненной реальности. Пользователи могут сканировать QR Код на печатных материалах с помощью своих смартфонов. Например, визитную карточку можно отсканировать, чтобы получить доступ к различным контактам или даже посмотреть видео о специалисте.

Брендинговые материалы с использованием AR позволяют компаниям внедрять динамические элементы в контент для повышения вовлеченности.
Брендинговые материалы с использованием AR позволяют компаниям внедрять динамические элементы в контент для повышения вовлеченности.

AR инструкции. Помогите своим клиентам лучше разобраться в сложной сборке техники. Избавьте их от скучных технических инструкций. Пример по ссылке.

Дополненные экскурсии или AR навигация. AR позволяет компаниям добавлять цифровой компонент к своим физическим продуктам и объектам. Например, пользователи могут сканировать объект с дополненной реальностью, чтобы найти кратчайший или заранее определенный маршрут к интересующему их месту в помещении.

Экспериментальный маркетинг. Дополненная реальность также может быть использована в качестве еще одной маркетинговой стратегии для преодоления барьеров внимания, повышения осведомленности о бренде и создания тяги к покупке.

Идеальным примером такого применения является кампания Jack Daniel's, где пользователи могут совершить виртуальный тур по винокурне Jack Daniel.
Идеальным примером такого применения является кампания Jack Daniel's, где пользователи могут совершить виртуальный тур по винокурне Jack Daniel.

Заключительные размышления.

Маркетинг с дополненной реальностью - это не просто очередная тенденция, это одна из самых перспективных стратегий для бизнеса в ближайшие годы. Использование AR поможет перспективным брендам усовершенствовать свой клиентский опыт и увеличить продажи. Глядя на преимущества, которые дает эта технология, становится ясно, что компаниям следует рассмотреть возможность ее внедрения в свои маркетинговые компании, чтобы выделиться среди других и сохранить своих клиентов. По мере развития технологий дополненная реальность найдет все большее применение в различных отраслях и станет основной маркетинговой стратегией в будущем.