Найти тему
О Жизни и об Истории

Наша идеология в противостоянии Света и Тьмы?/Читая Цымбурского

Продолжаю читать и анализировать – начало см.: «Почитание святых Бориса и Глеба как пример нашего культурного тождества с Европой» Почитание святых Бориса и Глеба как пример нашего культурного тождества с Европой, Главная ошибка евразийцев, или о безальтернативности возобновления контактов с Западом в сфере науки, О колеблемом Западе и неподвижной России /Читая Цымбурского – работу выдающегося российского мыслителя – в который раз повторю: недооцененного и аналитики которого нам сейчас так не хватает – Вадима Цымбурского: «Две Евразии: омонимия как ключ к идеологии раннего евразийства».

Коллаж автора. Изображение из открытых источников
Коллаж автора. Изображение из открытых источников

Ввиду цензуры, на Дзене царствующей, я дал несколько завуалированное заглавие – приходится, порою и увы, прибегать к Эзопову языку. Но я полагаю, мои давние читатели догадались, что первая часть заглавия навеяна постами, в апокалиптических тонах выдержанными и в Telegram-канале известного политического деятеля публикуемыми.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Отсылки к Писанию в них также присутствуют. Однако вероятно сам их автор и не подозревает выдержанность его публикаций скорее в зороастрийской, нежели библейской тональности. Речь о противостоянии Света и Тьмы. Собственно звучит это не только у него, но и того же Дугина, как никогда близкого к власти – с точки зрения его сентенций идеологического характера. Лично у меня это вызывает тревогу, особенно в контексте критики аргументированной Цымбурским взглядов Александра Гельевича Русский архипелаг - Авторы - Геополитика с позиции слабости (archipelag.ru) Написано давно, но актуальности статья не потеряла. Рекомендую.

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Интересно, что подобные упомянутым выше взгляды были свойственны и сто лет назад евразийцам – людям, в отличие от нынешних политиков, в богословии несравненно более сведущим, взять того же Льва Карсавина. Или вот князь Николай Трубецкой, прямо писавший: в религиях обществ Запада и Востока «явно или скрыто веет дух сатаны». И?

Лев Карсавин. Фото из открытых источников.
Лев Карсавин. Фото из открытых источников.

И разве с подобными обществами не стоит бороться вооруженным путем? Ну а как с сатаной бороться? Только путем вооруженного экзорцизма – думаю, Дугину понравились бы последние слова.

Подобные рассуждения – о противостоянии Света и Тьмы – прям в рамках упомянутой зороастрийской парадигмы, весьма удобны для многих политических деятелей, пытающихся апеллировать к Православию для оправдания противостояния капитализма периферийного и развитого.

Николай Трубецкой. Фото из открытых источников.
Николай Трубецкой. Фото из открытых источников.

Со своей стороны я считаю СВО трагической необходимостью, действительно спровоцированной Вашингтоном но обусловленной обеспечением безопасности нашей страны. Но мне как христианину, не нравится, когда мало сведущие в богословии люди пытаются придать происходящему религиозный оттенок. Не стоит спекулировать на беде.

Если Вам понравилась статья — подписывайтесь на мой канал

Игорь Ходаков