Найти тему
3,6K подписчиков

Кто в доме хозяин

218 прочитали

В современном обществе мало кто живет по правилам Домостроя, но некоторые понятия все еще остаются актуальными. Так многие считают, что мужчина должен быть хозяином в доме. Он обязан содержать семью, быть плотником, строителем и выполнять другую мужскую работу. А женщина должна заниматься детьми, готовить, убирать, стирать, создавать уют в жилище.

Часто мне пишут комментарии, что мой муж - хозяин, у него золотые руки, молодец, золотой муж, как все хорошо делает. А на днях зрительница заявила мне, что хорошо вам делать, когда мужчина рядом. Кто-то сравнивает его со своим мужем, что мол ваш такой работящий, а мой все больше на диване лежит.

На самом деле все не совсем так. Мне конечно повезло, что муж много лет назад был плотником, а в последние годы работает по стройке. Благодаря этому он профессионально владеет инструментом и самостоятельно выполняет давно знакомую ему работу.

Но никогда в жизни он не делал мебели, не знал, что такое пергола и шпалера. И делать все это он даже и не собирался. Сидел себе спокойно за компьютером, игрался и ни кого не трогал.

В первые годы после покупки дачи, муж все время пытался сбежать с участка, придумывая всякие срочные дела. Мог по часу спорить, убеждая что у нас ничего не получится. И не потому, что у него действительно были сомнения, а для того, чтобы я от него отстала. Пытался испугать меня стоимостью материалов, рассказывал, что все это дорого будет стоить.

А "добрые" коллеги по работе говорили ему, что для чего корячиться на даче, ведь тебе там денег не платят. Два года мне понадобилось, чтобы выбить эту дурь из его головы. Объясняла мужу, что деньги он зарабатывает для того, чтобы хорошо жить, а не живет, чтобы зарабатывать деньги.

Изучала все сама, постепенно втягивая мужа в процесс создания чего-либо. Покупала материал и сразу старалась начать что-то делать, точно зная что он втянется и мы доделаем. Все делалось постепенно, а не на раз-два.

Сейчас он уже осмысленно все делает, но инициатор по - прежнему я. Конечно муж молодец и без него я бы столько всего не сделала. Но не сидела бы и не ныла. Так же как и сейчас брала бы инструмент в руки и училась сама. Сейчас столько электрического инструмента, да он стоит денег, но не обязательно покупать дорогой. Если не соблюдать технику безопасности можно и ножом на кухне порезаться или получить увечье, используя мясорубку.

Я делаю ящик для молодило
Я делаю ящик для молодило

С мужем нужно работать вместе, а не просто требовать от него результата. Я вот терпеть не могу готовить. И заставить меня практически не возможно. А вот если со мной посидеть на кухне или помочь потереть мне морковку, то все делается само собой.

Вообще в нашей семье нет разделения на мужскую и женскую работу. Мы оба работаем. В быту делаем все вместе, готовим все по очереди, с посудой тоже самое. Все также в состоянии нажать две кнопки на стиральной машине.

Муж делает декоративный дровник
Муж делает декоративный дровник

На даче строительство дома на муже, я не могу ему ничем помочь. Пока он строит, я занимаюсь своим садом и огородом не потому что это женская работа, а потому, что это мое увлечение. Здесь мне его помощь не нужна, исключение составляет осенняя уборка и то, если муж занят, мы с дочкой справляемся сами. А все остальное - это наше совместное творчество.

Дочка помогает мне на огороде
Дочка помогает мне на огороде

Если судить по Домострою, то и муж хозяин не очень и я хозяйка такая себе, а вместе мы сила, которая может сделать все.

Что мы сделали на даче в этом году
Татьяна НАША ДАЧА4 ноября 2022