Как обещал, расскажу про свой первый раз в Японии. А точнее про первые разы. Потому что их у меня было несколько, и... именно в Японии. Ну, вы всё поймёте.
В Японии я оказался в 12 лет. Это была детская делегация, какие ежегодно отправляют из моего родного Шелехова в город-побратим Нэагари. Шёл послекризисный 1999 год, поэтому детей поехало 12 вместо обычных 20. Число сопровождающих взрослых при этом не изменилось (3). По той же причине перестал выполняться прямой рейс Иркутск-Ниигата и летели мы через Хабаровск.
Эта поездка стала для меня особенной прежде всего потому, что до 12 лет я не выезжал за пределы родной области и соседней Бурятии: самым дальним путешествием были летние выезды с родителями на Байкал. О других странах и речи не было. И, конечно, я ни разу не летал на самолёте. Так что вот вам первый первый раз.
В Хабаровске мы дружно почуяли запах свободы и выпили по бутылке пива — вот и второй первый раз.
В Японии будет уже первая бутылка сакэ (правда, одна на четверых), первое похмелье и первая игра "в бутылочку" с девчонками. Тогда же я впервые взял в руки гитару и выучил первые аккорды ("Звезду по имени Солнце", конечно).
Конечно, было ещё много чего первого, связанного с Японией. Первые торговые автоматы, в которых мы покупали банку газировки с таким чувством, что выиграли её. Первые автоматические двери, чувствительность которых мы испытывали, разбегаясь и прыгая на них. Первые унитазы со встроенным биде (как мы их испытывали, даже не буду говорить). Первые суши... Что уж говорить: даже поесть палочками — такой опыт в России конца 90-х был недоступен.
Ещё именно в ту поездку я впервые увидел море — Японское, конечно. Купальный сезон ещё не был открыт, и мы смогли лишь пройти босиком по кромке пляжа да попробовать воду на вкус, но и это было впервые.
Так что не преувеличу, если скажу, что в Россию я вернулся другим человеком. И дело не в Японии. Просто я стал чуточку взрослее и свободнее. Сейчас мне кажется, что именно тогда я перестал быть ребёнком и стал подростком.
А Япония и до поездки не была для меня сказкой (к тому времени я два года учил язык, но ещё не успел увлечься самой страной). После же она обрела реальное лицо и стала частью опыта, поэтому и моё отношение к ней с тех пор было в целом спокойное и скорее благодарное.
Меня зовут Василий Щепкин, я историк-японовед и здесь я расскажу о Японии то, что не расскажет больше никто. В том числе об истории своих отношений с ней. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить!