Найти тему
Хроника Пикирующего

В России закрылись сотни магазинов электроники

В 2020 году количество магазинов электроники в России выросло на 7 %, в 2021 году – на 11 %, а вот в 2022, впервые за многие годы, сократилось.

Только за полгода 2022 число магазинов в сегменте потребительской электроники сократилось на 17 % (по оценкам дистрибьюторской компании diHouse), что стало одним из рекордных падений, начиная аж с 2008 года.

Глава DNS Дмитрий Алексеев заявил, что за 2022 год его компания была вынуждена начать закрывать магазины. Он выразил надежду, что, несмотря на эти закрытия, сеть удастся сохранить.
-2

Например, известная сеть DNS за 2022 год закрыла около 150 торговых точек. «Ситилинк» ликвидировал около 100 магазинов и пунктов выдачи, а представитель пояснил, что компания сейчас «смещает свои приоритеты с географической экспансии». Представитель «М.Видео-Эльдорадо» не назвал количество закрытых в 2022 году магазинов, но отметил, что это число «соответствовало ежегодной практике компании».

Еще резко уменьшилось количество сделок по аренде помещений под новые магазины электроники. За весь 2022 показатель оказался меньше на 60 %, чем в 2021.

-3

Может, россияне уже купили себе всю необходимую бытовую технику и обновили электронику до последних моделей? Или у людей банально закончились деньги на эти «буржуазные излишества»?

Две причины

На самом деле еще до всей этой СИТУАЦИИ началась мощная волна по закрытию офлайна, а санкции окончательно утвердили тренд. Почему сети отказываются от новых магазинов и закрывают старые? Происходит это по двум основным причинам:

Стремительное падение трафика в торговых центрах.

Люди постепенно отказываются от такого вида досуга, как прогулки по ангарам заполненными товарами. Это началось далеко не вчера, но именно сейчас стало максимально заметным.

-4

С уходом иностранных компаний у ТЦ наступили совсем уж печальные времена. Дело не в том, что «Макдоналдс» лучше или хуже условного «Теремка», а в том, что покупатели в принципе не поедут в ТЦ, если на фудкорте нет Мака.

Кстати, очень наглядная иллюстрация этого тезиса в 2022 происходит с газировкой. Наименований в этой категории сейчас столько, сколько никогда не было на полках, но продажи в штуках весь год падают. «Если Колы нет, то я вообще не буду покупать газировку»
-5

Стоимость аренды в ТЦ – заоблачная, сложно найти места, где площади будут стоить дороже. И какой смысл платить за них, если центр не привлекает покупателей?

Уход электроники в онлайн

Давайте честно, консультанты в магазинах электроники зачастую знают меньше, чем покупатель, который пришел за конкретным товаром. Он уже посмотрел несколько часов обзоров, прочитал отзывы, сравнил технические характеристики. Какой совет даст ему человек в белой рубашке. Купить дополнительную гарантию на 2 года?

-6
По данным АКИТ (ассоциация компаний интернет-торговли), рынок интернет-торговли только за январь-ноябрь 2022 года прирос на 37 %.

Так какой смысл тратить время на поездку в магазин, если она не даст никакого нового опыта, а только потратит время? Заказал онлайн, и тебе все привезут прямо домой. С таким трендом вся экономика торговых точек перестает быть выгодной.

А если ваш конкурент концентрируется на онлайне и экономит на аренде, зарплатах, офлайн-рекламе, то он сможет просто перебить цену. А в интернете это самое мощное конкурентное преимущество. Человеку практически все равно, у кого делать заказ. Товар полностью идентичен.

-7

Идет смена самого формата покупки. Люди все больше предпочитают маркетплейсы и онлайн-магазины сетей. Пунктов выдачи становится все больше, а объектов торговли – меньше. Первыми закрываются самые крупные магазины, но и мелких салонов в ближайшие годы станет значительно меньше.