Найти тему
Русский наблюдатель

Почему таксисты в Екатеринбурге просят пассажиров отменить заказ: раскрыты подлые хитрости

Komsomolskaya Pravda/Global Look Press
Komsomolskaya Pravda/Global Look Press

В последнее время такси в Екатеринбурге всё больше напоминает лотерею. Всё может случиться, даже если заказ подтверждён и, судя по приложению, машина уже вот-вот будет у твоего подъезда. Часто случается, что автомобиль уезжает прямо из-под носа, а водитель просит несостоявшегося пассажира отменить заказ. Корреспондент "Царьграда" на себе испытала проблемы с такси и узнала, на какие хитрости идут водители.

Ситуация №1: "Только не говорите диспетчеру"

Недавно мне пришлось несколько раз подряд воспользоваться услугами Яндекс.Такси. Не в первый раз я заказывала машину через приложение, но впервые получила сразу столько впечатлений. И не только, кстати, негативных.

Всё началось вечером в пятницу. Пробки, высокий спрос, соответствующие цены, а мне нужно прокатиться через весь город - с Юго-Запада на Уралмаш. В "Яндексе" цены тарифа "эконом" - чуть ниже 500 рублей, "бизнес" переваливает за 600, а вот с попутчиком - 300 рублей. Заказываю машину с попутчиком. В течение 10 минут попутчиков не находится, получаю отказ и ищу машину заново.

Звоню в "Три десятки". Цена чуть ниже, но машину и без попутчика мне так и не нашли. Время идёт. Уже почти полчаса потеряно на поиск.

В "Яндексе" снова появляется поездка с попутчиком за 300 рублей. Заказываю, и, о чудо! Через 6 минут машина должна приехать.

Быстро одеваюсь, выхожу из квартиры, чтобы не заставлять попутчика ждать. По данным приложения у меня ещё 4 минуты до приезда машины, но такси летит как птица. Не успеваю я спуститься со второго этажа, как получаю сообщение о том, что водитель ждёт.

Выхожу, но вижу только свет фар автомобиля, который выезжает из двора. Ни номера, ни самой машины разглядеть не успеваю. Впрочем, судя по приложению, это именно моё такси и сейчас оно улепётывает от меня на всех парах. Почему?

Этот вопрос я задаю водителю. Слышу ответ на ломаном русском:

- Ви атминили заказ. Ничего не знаю. Я уехал с пассажиром. Ви толко диспетчеру не говорите.

При этом, судя по приложению, я еду в такси от которого "отказалась".

Ах, "не говорите диспетчеру"! Именно это я делаю немедленно. Звоню диспетчеру, рассказываю, что произошло. Диспетчер долго переводит меня на службу сервиса и предлагает заказать для меня другую машину. В службе сервиса с удивлением отмечают, что заказ не отменён и я, якобы, еду на Уралмаш. Обещают разобраться. Вскоре получаю смс с адресом электронной почты, на которую мне нужно отправить жалобу. Пишу жалобу.

Приходит другое такси. С момента, когда я впервые попыталась заказать машину прошло уже почти 50 минут.

Сажусь в машину и еду по нужному адресу. В пути приходит сообщение из банка - списаны деньги за поездку с попутчиком. Мало того, я плачу ещё и за то, что превысила время бесплатного ожидания.

Пишу обо всём, что произошло, в отзыве о поездке. Через минуту возвращаются деньги. Ещё через пару минут в чат "Яндекс.Такси" приходит ответ оператора с извинениями. Диспетчер обещает наказать водителя и добавляет, что едва ли тот когда-нибудь ещё получит заказ.

В ответ на мою жалобу на электронную почту приходит вопрос: "с какого номера телефона вы заказали такси?". Номер я в письме указала, так что начинаю подозревать: надо мной издеваются.

Результат вечера. Потеря времени - почти час, потеря денег - почти 200 рублей. В каких единицах измерить потерю нервов, не знаю.

Кстати, назад, уже с железнодорожного вокзала, глубокой ночью я вернулась без проблем. Машину ждала пару минут, тариф оказался вполне разумным.

Ситуация №2: "Мы тратим на вас слишком много времени"

Приключения мои на этом не закончились. На следующий день, в субботу днём, мне понадобилось поехать из Юго-Западного района в Мичуринский.

Смотрю в приложение. Цены вполне разумные. Заказываю машину по тарифу "бизнес". Такси нашлось почти сразу, придёт через 6 минут. Ждать остаётся две минуты, я уже на улице. И тут сообщение от водителя: "Я пробил колесо. Отмените заказ и закажите другую машину".

Но если я отменю заказ, то мне придётся заплатить неустойку. Деньги небольшие, но обидно платить, если проблема возникла совсем не у меня! Снова ("не бросай меня в тот терновый куст") звоню диспетчеру. Объясняю в чём дело. Мне назначают новую машину. Потеряно зря почти 20 минут.

Теперь всё почти в порядке. Я стою у своего подъезда, жду, получаю сообщение "водитель прибыл на место". Но на самом деле машины нет. Такси появляется примерно через минуту. Почему? Водитель решил поторопить меня, или потратить одну из трёх бесплатных минут? Если спускаться с верхних этажей, то можно и превысить время бесплатного ожидания.

Сажусь в машину и интересуюсь, почему сигнал получила ещё до приезда, ворчу по поводу потраченного времени. Получаю в ответ:

- Ми из-за пассажиров больше времени тратим!

Отлично! Давайте накажем одних пассажиров за других. Какая разница. Пусть эта дама заплатит за ожидание, пусть подождёт.

Секреты раскрыты

Возвращаюсь с друзьями из Мичуринского. Снова поздний вечер. Заказ сложный - три точки. Правда, ехать довольно удобно, адреса идут один за другим, кружить по городу не нужно. Цена по тарифу "бизнес" вполне разумная. Машина приезжает через две минуты, как и обещало приложение.

Водитель, о чудо, умён, интеллигентен. Тут же находятся общие знакомые, разговор становится всё интереснее. Я рассказываю ему о своих приключениях. А мужчина раскрывает секрет хитрых коллег:

- Не думайте, что водитель, который вас оставил, не получит больше заказов. Он может за несколько минут оформить новый аккаунт. Не верьте водителю, который пробил колесо - он увидел конечную точку и не захотел ехать в Мичуринский. Оттуда редко уезжаешь с пассажиром.

Каждого, получается, волнует собственная выгода. А вот время пассажиров, их планы, большую часть таксистов не волнуют совершенно. Получается, что не такси существует для пассажиров, а пассажиры для такси. Эти пассажиры капризны, спешат куда-то, стараются сэкономить и чуть что не так, норовят пожаловаться диспетчеру.

Что же делать? Как добиться того, чтобы цены были выгодными для водителей и щадящими для пассажиров, чтобы проблем в дороге не возникало, чтобы соблюсти баланс интересов пассажиров, водителей и агрегатора?

Мой интеллигентный водитель считает, что первым делом с линии нужно убрать гастарбайтеров. Если не всех, то хотя бы самых неквалифицированных и оптимизировать работу приложения так, чтобы водители теряли минимум времени по дороге к пассажиру.

А пассажиры? Им тоже не стоит загружать водителей собственными проблемами, хамить таксистам и относится к людям, которые делают свою работу, как к прислуге.

Да, ещё. Потерянное время? Кто компенсирует это потерянное время пассажирам, которых, как и меня, Яндекс.Таксисты подвели два раза за два дня? Ответа на этот вопрос, судя по всему, не будет ещё долго.