Можно много рассуждать о том, почему ребёнок-школьник начинает смотреть такие ужастики. Моя старшая дочь, которой сейчас 15, рассказала мне об этом только сейчас. Это своё увлечение, которое было в 10-12 лет, она тщательно скрывала. Катюша находила параллели и совпадения между собой и этими героями. Почти все эти страшные персонажи когда-то были унижены и обижены сверстниками, из-за этого они сделали себя страшными и отправились мстить обидчикам.
Теперь понятно откуда девочка-подросток с Химок нанесла столько ножевых ранений своей однокласснице. Наши дети это смотрят и превращают в реальность. А ещё не сформированная и не окрепшая психика не может осознавать, как подобные герои повлияют на это развитие.
-А родители?-спросите вы. Родители на работе. И я даже не подозревала, что столько нечисти и гадостей в этом интернете. И что этим увлекается моя дочь. Я приходила с работы, попутно забирая вторую дочку из детского сада, потом готовила ужин и делала потом до 12-1 ночи уроки с Катюшей. А когда нас не было дома дочь сидела и смотрела эти страшные «видосики». 40 тысяч просмотров! Это смотрят наши дети!
Сейчас я очень жалею, что у нас рядом нет бабушек и дедушек. Они хотя бы могли это заметить. А муж всё время на работе, военнослужащий.
-А как ты о них узнала?-спросила я дочь.
-Одноклассники показали и рассказали,-ответила она.
Я не смогла на это смотреть даже больше пяти минут. А я взрослый человек.
Но это ещё не всё. Дочка рассказала, что сидела в приложении Амино, где можно было выбрать себе героя криппипаст и общаться с другими такими же детьми, в том числе поддерживать друг друга. Катюша сказала, что ей нравилось общаться с суицидниками и отговаривать их совершать самоубийство. И всё это происходит рядом с нами, с нашими детьми. А мы и не знаем. А между тем в конце января из окна 9 этажа вышел 11-летний мальчик из Красноярска, он учился в одном классе с моей племянницей. А 4 февраля ещё один 12-летний мальчик из Обнинска вышел из окна 20 этажа. Оба разделись и записки перед смертью оставили. Я не знаю причину их самоубийства, буллинг в школе, непонимание в отношениях с родителями или неразделённая любовь, а может интернет-зомбирование, но этих ребят больше нет. И сколько их таких по стране.
Я продолжала выспрашивать дочь, что же поспособствовало таким увлечениям героями крипипаст.
-Меня обзывали и обижали в классе,- ответила дочка. Это был буллинг. Одноклассница, которая появилась в 3 классе у Катюши, сочиняла про дочку стишки и песенки, оскорбительного содержания.
Про эти конфликты мы знали. Я защищала дочь, как могла и умела. Звонила маме этой девочки, вызывали их на беседу в школу. Но в школе произошёл очень непредвиденный инцидент. Это было в 4 классе. Зимой.
Дочка сказала, что эта девочка отбирает её портфель, берёт её вещи, толкает её и оскорбляет. Я не выдержала и попросила классного руководителя собрать на беседу в школе родителей этой девочки. Классный руководитель-молодой педагог, пришла к ним в 4 классе, заменив нашего первого опытного и неравнодушного учителя с ещё советским воспитанием. Новый педагог недолюбливала мою дочку,и это было взаимно, у них сразу не сложились отношения. Она часто обзывала детей и была совершенно равнодушна к их проблемам.
На этом собрании была мама девочки, классный руководитель, психолог, наши дочки и заведующая по учебной части. Это было вечером, но часть детей из класса бегали в коридоре, т.к. была продлёнка.
Беседа была длинной. Эта девочка всё время плакала и не признавалась в содеянном. Весь учебный состав ополчился против моей дочери, всё сводилось к тому, что она обманывает и придумывает. Другие дети из класса не подтвердили слова дочери. А психолог давила на то, что Катя завидует этой девочке, из-за того, что когда та пришла в класс, то перетянула друзей моей дочки на себя и это просто ревность. Я одна защищала дочку, как могла. Итогом было то, что дочка моя придумала историю с отобранным портфелем и сама призналась в этом.
Я была сражена. Доводов и доказательств у меня больше не было. Я проиграла линию защиты. И я была обижена на дочку, что она придумала историю с портфелем, а мне не сказала.
Со школы мы вышли словно обплёванные. Как раз подошёл муж. Катя шла впереди. Мы с мужем сзади. Я не понимала уже, где была правда, а где ложь. Я уже сомневалась во всём. Я молчала и не хотела разговаривать с дочерью. И это была моя самая большая ошибка. Я не поддержала её тогда. И этим оттолкнула. И всё, что сейчас происходит имеет начало именно оттуда.
Это я уже потом поняла, что придумала она эту историю с портфелем, чтобы взрослые наконец-то её защитили. И хоть мы и перевели дочку в другой класс, но доверие её мы навсегда потеряли. И эти увлечения героями крипипаст начались как раз после этого. Она стала искать поддержку на стороне. И порезы на руках и ногах она, втихаря, начала делать уже тогда.
Сейчас, зная приёмы психосоматики мы с дочкой сходили в эту ситуацию, и изменили к ней отношение. Удивительно, как это работает. Долгие месяцы я не видела такого доверия от дочки, такой теплоты и открытости, такой детскости в её словах и глазах. Мы долго обнимались, болтали и радовались взаимному препровождению.
Изучая психосоматику я узнала, как правильно задавать вопросы, чтобы человек сам для себя сделал логические выводы, сам всё для себя разложил по полочкам, всё проанализировал.
Ну а результатами я обязательно поделюсь с Вами!
Прошу Вас, не теряйте доверие своих детей! Почаще интересуйтесь их жизнью! Обнимайте их и говорите слова любви! Они рядом с Вами, живые и здоровые, и это прекрасно!