Найти тему
10,8K подписчиков

Почему мы проигрываем конкуренцию? Пора менять убеждения, что можно, а что нельзя.

 Почему мы проигрываем конкуренцию?

Почему мы проигрываем конкуренцию?

По хорошему, чтобы быть в мейнстриме, и особенно во время кризиса и перемен, мы должны периодически проводить ревизию наших убеждений, оценивая их критически, помогают они нам или мешают нам в жизни.
Например:
негативные убеждения.

  • Я никчемный человек.
  • Я ничего не умею.
  • Я лузер, неудачник.
  • Я никогда этому не научусь.
  • Я не и верю в себя.
  • Я не смогу это сделать.

Позитивные убеждения.

  • Я смогу это сделать. У меня получится.
  • Я верю в себя, Я уверен в себе.
  • У меня были успехи. Я успешный человек.
  • Я обучаем, я могу научиться.
  • Я могу освоить эту профессию, этот навык.

По сути, наши убеждения это или педаль тормоза, или педаль газа для нашего поведения: энергетики, использования внутренних и внешних ресурсов, решения проблем и принятия решений. Это ключевой потенциал нашей адаптации в этом непростом мире.

К сожалению, для многих людей их убеждения нечто жесткое, ограничивающее, как красные флажки, за которые нельзя выходить. И только к старости люди понимают, что они жили в клетке своих негативных убеждений.

Люди с гибким мышлением часто пересматривают свои убеждения, регулярно подвергая их критической оценке, размышляя о том - работают их убеждения им на благо или нет.

В течение жизни наши убеждения могут меняться спонтанно, корректироваться, трансформироваться в противоположные. Убеждения могут устаревать (становясь мифами), а могут появляться новые убеждения.
Но и мы сами можем менять наши убеждения, подвергая их сомнению, критической оценке.

Но если мы чувствуем, что наши убеждения мешают нам добиваться своих целей, то может сменить наши убеждения. Это ведь не священные коровы.
В разных психотерапевтических школах с убеждениями работают по-разному: НЛП, КЭП терапия, психосинтез.

Есть три базовых механизма смены убеждений:

1.Внушение, гипноз, самовнушение, самогипноз, использование аффирмаций. Данные технологии используют врачи-психотерапевты при лечении алкогольной зависимости, фобиях, навязчивостях. Приемы работают, но нужно время, чтобы изменились убеждения. Бывает, что аффирмации, гипноз просто не срабатывают по разным причинам..

2. Логика, система доказательств: факты, аргументы, примеры. Данный метод используется в когнитивной психотерапии. Здесь включается рациональное мышление. Нужно найти соответствующие факты, а иногда целую батарею фактов, доказывающих ошибочность старого убеждения и справедливость нового убеждения. Но некоторые факты могут и не сработать. И здесь нужно несколько сессий, что трансформировать убеждения в позитивные.

Идем по стеклам.
Идем по стеклам.

3. Опыт. Получение нового опыта через действие, практику. Как пример, я использую на своих тренингах. «Сверхвозможности»: хождение по стеклам, по огню, лежание на стеклах, на гвоздях, рубка тела ножом, разбивание бетонных плит на спине, прокалывание тела иглами при отсутствии боли.
Данная методология показывает, что многие наши убеждения не соответствуют реальности. Что можно ходить, лежать, танцевать на битых стеклах, разбивать бутылки голыми ногами, ходить, стоять, лежать на гвоздях, если знаешь, как это делать экологично, чтобы не получать травм.

Я на глубине 33 метра.
Я на глубине 33 метра.

Именно получение нового опыта позволяет быстро и надежно изменить убеждения. Весь вопрос, как организовать получение данного опыта и его последующее закрепление. Кстати, так меняют убеждения во время тренировок дайвингу, фридайвингу, парашютном спорте, гимнастике, боевых искусствах.

Аналогично через специальные действие меняются убеждения, как продавать, публично выступать, вести переговоры и управлять людьми. Сделать это просто, если освоить соответствующие навыки и получить ценный опыт опыт.

.
Я считаю, что самый эффективный механизм смены убеждений – получение опыта нового действия под руководством опытного тренера.