После 1991 года очень многое в России было перестроено по западному, во многом прогрессивному образцу. В процессе внедрения и выполнения новых стандартов случались всякие казусы и накладки, в процессе исправления которых многими думалось (мной в том числе) "ну уж там, на Западе, с этим всё чётко! Стандарты продуманные и выполнение их без сучка и задоринки!".
Ага, щаззз. По мере накопления собственного опыта и более широкого погружения в процесс начинаешь понимать, что, в принципе, ничего особо нового никто не придумал и все впечатления во многом - впечатления неофита, в данном случае перешедшего из "веры социалистической" в "веру капиталистическую". Но в обоих случаях люди-то по сути одни и те же. Косячат знатно и одинаково, разные только обоснования и мотивации косяков, а результат практически не отличается. Вот наглядный пример.
В Испании уже 40 лет по железным дорогам бегали одни и те же электропоезда. Когда-то прогрессивные, они к 21 веку уже устарели и настало время их полной замены. Крупнейший перевозчик испанской сети железных дорог Renfe пообещал решить эту проблему и в 2020 году подписал договор на изготовление новых поездов на сумму почти 300 миллионов евро (около 23 млрд рублей). Спустя три года разработок испанцы, наконец, готовились ощутить вместимость и комфорт более 30 обновлённых составов, ожидая конец эпохи «сорокалетних ветеранов». Но не тут-то было.
Эффективные менеджеры Renfe указали в проектной документации неправильные габариты вагонов, в связи с чем теперь их ширина и высота превышают размеры горных туннелей, через которые курсируют поезда.
Ошибочка вышла, да. Слишком толстые поезда получились. Не пролазят, понимаешь, через проделанные предками дырки в горах! Но что бы не обвинять предков, обвинили .. COVID-19! Ну и местные особенности, как без них, упомянули в пресс-релизе Минпромторга Испании
Испанская сеть железных дорог особенна, а пандемия коронавируса не позволила работать в нормальных условиях
Народ от такого заявления, ценой в триста миллионов евро, мягко говоря, немного ... обалдел и потребовал разбирательств. Испанские СМИ обрушились на правительство и перевозчика, призывая к ответственности. Губернатор Кантабрии Мигель Анхель Ревийя сразу же назвал произошедшее «провалом», а региональные парламентарии посчитали подобную ошибку «недопустимой и требующей серьёзных разбирательств».
Глава Renfe Исайас Табоас Суарес публично признал просчёт и в качестве превентивной меры объявил об увольнении двух руководителей, отвечавших за проект. Он добавил, что как бы то ни было, пользоваться старыми составами испанцам придётся минимум до 2027 года.