Найти в Дзене
Достойный

Испанский стыд

После 1991 года очень многое в России было перестроено по западному, во многом прогрессивному образцу. В процессе внедрения и выполнения новых стандартов случались всякие казусы и накладки, в процессе исправления которых многими думалось (мной в том числе) "ну уж там, на Западе, с этим всё чётко! Стандарты продуманные и выполнение их без сучка и задоринки!".

Ага, щаззз. По мере накопления собственного опыта и более широкого погружения в процесс начинаешь понимать, что, в принципе, ничего особо нового никто не придумал и все впечатления во многом - впечатления неофита, в данном случае перешедшего из "веры социалистической" в "веру капиталистическую". Но в обоих случаях люди-то по сути одни и те же. Косячат знатно и одинаково, разные только обоснования и мотивации косяков, а результат практически не отличается. Вот наглядный пример.

В Испании уже 40 лет по железным дорогам бегали одни и те же электропоезда. Когда-то прогрессивные, они к 21 веку уже устарели и настало время их полной замены. Крупнейший перевозчик испанской сети железных дорог Renfe пообещал решить эту проблему и в 2020 году подписал договор на изготовление новых поездов на сумму почти 300 миллионов евро (около 23 млрд рублей). Спустя три года разработок испанцы, наконец, готовились ощутить вместимость и комфорт более 30 обновлённых составов, ожидая конец эпохи «сорокалетних ветеранов». Но не тут-то было.

Эффективные менеджеры Renfe указали в проектной документации неправильные габариты вагонов, в связи с чем теперь их ширина и высота превышают размеры горных туннелей, через которые курсируют поезда.

Ошибочка вышла, да. Слишком толстые поезда получились. Не пролазят, понимаешь, через проделанные предками дырки в горах! Но что бы не обвинять предков, обвинили .. COVID-19! Ну и местные особенности, как без них, упомянули в пресс-релизе Минпромторга Испании

Испанская сеть железных дорог особенна, а пандемия коронавируса не позволила работать в нормальных условиях


Народ от такого заявления, ценой в триста миллионов евро, мягко говоря, немного ... обалдел и потребовал разбирательств. Испанские СМИ обрушились на правительство и перевозчика, призывая к ответственности. Губернатор Кантабрии Мигель Анхель Ревийя сразу же назвал произошедшее «провалом», а региональные парламентарии посчитали подобную ошибку «недопустимой и требующей серьёзных разбирательств».

Глава Renfe Исайас Табоас Суарес публично признал просчёт и в качестве превентивной меры объявил об увольнении двух руководителей, отвечавших за проект. Он добавил, что как бы то ни было, пользоваться старыми составами испанцам придётся минимум до 2027 года.

Напильниками, что ли, они будут новые поезда обтачивать? Ещё четыре года впереди, должны справится.