Найти тему
Зинаида Павлюченко

Новый летучий жилец. Когда пересекаются параллельные миры (21)

Фото из интернета
Фото из интернета

Странные события стали происходить в квартире Розы. Мало того, что звон монет на кухне не прекратился, появился новый летучий жилец.

- Что, что ты там увидела? – заволновалась молодая женщина.

- Пока слово не сказано, судьба может измениться, - хрипло ответила девушка, и принялась раскладывать товары.

Хозяйка оторопело хлопала ресницами. Потом посмотрела на свою ладонь.

- Тая, ты меня напугала. Я скоро умру?

- Нет. Не расспрашивай меня. Ты не умрёшь.

Глава 21

После работы Тая поспешила на остановку троллейбуса. Она быстро побежала к подземному переходу. Шёл дождь со снегом. Погода в столице отличалась от погоды на Кубани. Там уже во всю шли полевые работы. Видела краем глаза по телевизору, когда Роза смотрела новости.

Предыдущая глава здесь

Все главы здесь

Спустилась низ и медленно пошла, всматриваясь в людей, в надежде увидеть знакомое лицо молодой цыганочки. Её не было видно. Вернулась обратно. Прошлась ещё раз. Из бокового выхода вынырнула знакомая фигура и потащила Таю на верх.

Остановились под крышей какого-то киоска рядом с остановкой. Девушка протянула Тае небольшой пакет:

- Возьми. Зора приказала отдать тебе это.

- А где она? – спросила Тая, оглядываясь.

- Она ушла и оставила тебе вот это.

- Куда ушла? – не поняла Тая.

- Куда уходят навсегда, - ответила девчонка и собиралась нырнуть в переход.

- Как тебя зовут? – крикнула вслед быстро бегущей по ступенькам вниз цыганочке.

- Тебе это не надо знать, - приостановилась та и тут же скрылась из глаз, смешавшись с толпой.

Тая вернулась вниз, поглядела по сторонам. Никого не увидела и пошла в свою сторону. Пакет был небольшой, но тяжёлый. Сунула его в карман и заторопилась. На остановке стоял её троллейбус. Села в уголок на свободное место и уставилась в окно. День уже заметно прибавился. Было интересно рассматривать дома и тротуары, мелькавшие за окном. Читать вывески и представлять себя москвичкой.

Ногам в новых сапожках было тепло и уютно.

Тая обратила внимание на девушек. Все они были с сумочками. Женщины постарше тоже держали в руках сумки. У некоторых были странные пояса с большими кошельками, приспособленные прямо на животе. Похожие она видела у торговцев на рынке. Похожие, да не такие. Подумала о своей рубашке под свитером. Там деньги были точно в безопасности, но рубашку ведь нужно стирать. Не ходить же в грязной!

Захотелось посмотреть, что же ей передала Зора. Прямо зуд какой-то напал. Но Тая сдержала свой порыв. Это нужно было сделать в тайне, а не на виду у кучи пассажиров.

Еле дотерпела до дома. В квартире было пусто. Быстро переоделась, закрылась в спальне и вывалила содержимое на постель. В пакете было всего две вещи: колода карт и металлическая коробочка, в матерчатой сумочке, затянутой шнурком. Тяжёлая. Девушка потрясла коробочкой у уха. Ничего не услышала. Попыталась открыть. Не получилось.

Внимательно рассмотрела карты. Они были старинные. С особенными картинками. Совсем не такими, на которых гадала Тая подружкам в колледже. Перебрала их по одной. Это дама, это валет. Полюбовалась симпатичным валетом и чуть не швырнула карту на пол. Ей показалось, что валет подмигнул.

Прямо так весело подмигнул.

Собрала карты, сложила в коробочку, из которой их достала и задумалась, куда спрятать неожиданный подарок цыганки. Металлическую коробочку и карты сунула обратно в матерчатую сумочку и спрятала в шифоньер за стопкой своих вещей. Место было ненадёжное, а более подходящего не было.

Открыла дверь и как раз вовремя. Вернулась Роза.

- Ты уже дома… А я в церковь ездила. Свечку за упокой души моего незабвенного мужа поставила. Устала, как собака. А тут ещё этот дождь. Вымокла. Замёрзла и проголодалась. Ставь чайник. А я пока схожу в душ. Я там хлеба купила и бананов тебе.

Хозяйка тяжело поднялась и принялась рыться в шифоньере.

- Ой, памяти совсем нет. Я же свои вещи переложила вот сюда. А здесь твои.

Женщина достала очередные растянутые спортивные штаны, трусы, лифчик и тёплый байковый халат без пуговиц, на завязках. Тая пошла на кухню. На плите стояла большая кастрюля рагу. Прямо на столе – пакет с хлебом и связкой бананов.

- Накладывай и нам рагу, - скомандовала вернувшаяся из душа Роза. – Нет, сначала подогрей, а то баранина к губам будет прилипать. – Мусульмане свинину не едят. Боря вчера попросил приготовить, он с сыновьями задержится. Дал мясо, а я картошку свою почистила.

Пока грелся ужин вернулся и Борис. Вид у него был расстроенный.

- Боря, ну, чо? Как дела? - спросила Роза.

- Всё уладили. Пришлось заплатить.

- Да теперь только успевай платить, - согласилась хозяйка. – Парни-то где? Я приготовила рагу. Вон, греется.

- Сейчас вернутся. В магазин забежали.

Ужинали снова в большой комнате. Парни принесли лаваш, в пакете огурцов и помидоров. Сами нарезали. Тая сделала к чаю всем бутерброды с маслом. Ужин прошёл в дружественной обстановке. Молодые люди уделяли внимание Тае. Один вручил шоколадку, а второй красивую гроздь розового винограда.

Тая принесла бананы. Роза отщипнула от виноградной грозди несколько самых крупных ягод и с удовольствием, причмокивая и нахваливая, съела. Шоколадку тоже разломила и положила на стол.

Разговоры крутились вокруг приезда родственника Бориса. Звали его Аслан. Заговорили об именах.

- Боря, а вот ты мне скажи, как звучит твоё имя по-азербайджански? - поинтересовалась Роза. – Много лет тебя знаю, у тебя имя русское, что ли?

- Не нравится мне моё имя. Звучит как-то не очень, - скривился мужчина.

- Да, ладно. Говори уже…

- БОран, значит, кипучий, быстрый. В школе часто дразнили, вот я и придумал себе созвучное имя, - ответил собеседник.

- У сыновей твоих имена какие?

- Мусульманские. Моя жена татарка, родом из Башкирии. Имена – синонимы. Звучат по-разному, а обозначают одно и то же: идущий правильным путём, - сказал Борис и внимательно посмотрел на сыновей. Они слушали отца и согласно кивали.

- Слушай, а как переводится Аслан? – не унималась Роза.

- О, братец силён. Аслан, значит, лев, - с какой-то злорадной усмешкой проговорил Борис. Его сыновья переглянулись и тоже усмехнулись.

Тае это очень не понравилось. Неизвестный Аслан вызвал тревогу.

- В кааком смысле силён? – Роза подозрительно уставилась на Бориса. – Боря, если что-то с ним не так, говори сразу. Либо ты меня знаешь… Озабоченные маньяки мне здесь не нужны.

- Не волнуйся. С этим у него проблем нет, - ответил мужчина и встал из-за стола. – Я в душ и спать. Завтра рано вставать.

Пока Тая с парнями убирала посуду, Роза задумчиво сидела за столом и сосредоточенно думала.

- Не нравятся мне эти пересмешки, переглядки… Что-то с этим Асланом не так. Чёрт бы его побрал. Как теперь отказать? Пообещала же… Вот, блин, дура… Сразу надо было расспросить, что да как… Тайка ещё эта дярёвня дярёвней. Улыбается, глазки строит. Доча скоро с зятем и с внучком приедет. Хочет заочно поступить учиться здесь, в Москве. Уже и колледж выбрала. Денег много надо. Что делать?

Тая мыла посуду и думала о том, что увидела на руке Карины. Она не знала точно, что может это значить, но явно что-то очень плохое. Зарешеченное окно могло предсказывать только тюрьму. Карине грозит тюрьма… За что? Как это понимать?

Тая задумалась и не услышала, как в кухню вошли жильцы. Мужчина, за ним женщина с ребёнком на руках. Выглядели они измождёнными и уставшими.

- Здравствуйте, - первой поприветствовала их девушка. Они еле буркнули что-то в ответ и, в полном смысле, повалились на кровать.

Тая быстренько закончила, вытерла стол и повесила на кран влажную тряпочку. Посмотрела на семью и не сдержалась:

- Хотите чаю с бутербродами?

- Не надо, - отказалась женщина. – Я сейчас чуточку отдохну и приготовлю ужин.

- Я хосю бутилблот, - жалобно-жалобно запросила девочка. Так жалобно, что у Таи слёзы навернулись на глаза. Она отрезала толстый ломоть хлеба, колбасы и вручила ребёнку. Мать вырвала у той из рук бутерброд и сунула мужу, а дочке сказала:

- Ларка, меньше жри, а то я скоро сдохну тебя таскать на руках.

Женщина встала с тяжёлым вздохом и начала рыться в сумке. Достала полотенце, бельё, халат.

- Я пошла в душ, а ты сиди тихо и не клянчь еду, - прикрикнула на дочь. Та скривилась, собираясь заплакать, потом глянула на Таю, замершую у стола и передумала.

Мужчина дожевал хлеб с колбасой посидел несколько мгновений и решительно отправился в туалет.

Девчонка, как только увидела, что в комнате осталась одна Тая, вскочила на ноги и принялась скакать по кровати.

- Видис, носки у мине лаботают, - прерывисто сообщила девушке. – Могу и сама ходить, так мамка ни лазлисает. Так больсе дают. Опа… Опа…

Стукнула в прихожей дверь. Попрыгунья тут же плюхнулась на кровать и с невинным видом уставилась на Таю.

Вернулась мать. Окинула подозрительным взглядом девочку. На Таю она вообще не смотрела, будто её здесь и не было. Игнорировала по полной. Девушка вздохнула, подмигнула малышке и пошла в спальню. Роза уже лежала.

- Чо, попрошайки явились? – спросила, открыв глаза.

- Явились, - ответила девушка и перебралась на своё место у стены. Сегодня Роза положила Тае отдельное одеяло и даже с пододеяльником. Это было что-то новенькое. Раньше ведь укрывались одним и без пододеяльника. Но Тая на этом зацикливаться не стала. Кровать широкая. Хватит места и с двумя одеялами.

Сон пришёл радостный и лёгкий. Она бегала по зелёному лугу и хотела взлететь, как птица в небо. На ярких цветах сидели разноцветные бабочки. Они порхали вокруг девушки. Она чувствовала прикосновения их нежных крылышек к своему лицу. Тая смеялась во сне, взмахивала руками и вдруг поняла, что она летит.

- Лечу! Я лечу, - закричала в восторге и проснулась от собственного крика. Села на кровати. В комнате была непроглядная темень. Фонарь у подъезда так и не заменили. Розы рядом не было. Вдруг послышался какой-то странный звук, будто кто-то летучий промчался мимо. Даже ветерком пахнуло в лицо. Вот снова.

Тая пискнула и замоталась с головой в одеяло. Кто-то летал, метался по комнате, трепеща крыльями. У Розы не было никаких птичек. А тут вдруг кто-то летает.

Раздались тяжёлые шаги, щёлкнул выключатель:

- Тайка, ты чего орёшь? – недовольно спросила хозяйка.

- Здесь кто-то ллеттает… - заикаясь ответила девушка.

- Приснилось тебе. Спи. Монеты в кухне считают – это да. А летать тут некому.

Щёлкнул выключатель, и хозяйка подошла к кровати:

- Ой, - вскрикнула она. – Ой… Кто тут?

Снова включила свет.

- Точно, летает кто-то… Меня прямо по лицу мазнуло…

Роза принялась осматривать комнату. Заглянула за занавеску на окне.

- А это что такое? Летучая мышь??? Тая, лови её… К тебе полетела.

Какое там лови… Тая с визгом принялась закапываться глубже в одеяло.

Постучал в дверь Борис:

- Эй, что там у вас происходит?

- Боря, тут летучая мышь, - воскликнула Роза.

- Холодно ещё, мыши спят, - рассудительно ответил квартирант, просовывая голову в приоткрытую дверь.

- Сама своими глазами видела, - рассердилась Роза.

Снова появилась мышь и спикировала прямо на Бориса. Он вскрикнул и отступил. Мышь вылетела в большую комнату и спряталась. Долго искали нарушительницу спокойствия, но так и не нашли.

Продолжение будет

Уважаемые читатели, спасибо за лайки и комментарии. Всем хорошего дня и здоровья!