Что дано: посуточная квартира
в Иркутске
Итак, дано: квартира-студия в Иркутске, центр города, новый дом. Блестящие отзывы на Airbnb, но броней нет! Летняя загрузка — 80%, октябрь и ноябрь около 50%, в декабре же забронирован 1 день.
Давайте попробуем дать рекомендации по позиционированию для лучшей загрузки. Начнём с названия «Сиреневая студия возле 130 квартал».
Подумайте, что это название даёт гостю? Разве ваша целевая аудитория (ЦА) — фанаты сиреневого?
Не увлекайтесь излишне описанием продукта. Опишите то, что получит ГОСТЬ, забронировав ваш объект
Позиционирование «возле 130 квартала». Очень хорошо, что в названии есть указание на местоположение (на Airbnb до бронирования показан лишь примерный район на карте, в котором находится объект). Смотрим, что такое 130 квартал — это «участок исторической застройки, где располагаются сейчас стильные магазины и рестораны» (из описания на карте Иркутска).
Соответственно, делаю предположение, что гостям квартиры важно, чтобы это место было рядом, но анализ целевой аудитории показывает другое — да, в летний сезон в квартиру едут туристы, для них такая близость может быть значимой. А вот в другое время аудитория гостей меняется, и едут уже командированные, возможно, пациенты каких-то клиник или их сопровождающие и так далее.
Помните про индексацию объектов в системах бронирования поисковыми системами! Пишите в названии ключевые слова, которые гости будут вводить в строку поиска Яндекс или Google.
Фото и описание объекта размещения
Фотографии
Объект новый, красивый, видна забота о госте. Это огромные и несомненные плюсы. Но минусы тоже есть — порядок фотографий хаотичен, некоторые фотографии почти точно дублируют друг друга, а значит, ничего нового гостю не сообщают.
Продающий порядок фото предполагает чередование общих планов и фокусных точек, но не дублирование одного и того же предмета чуть-чуть с других ракурсов. Это скучно и рассеивает внимание потенциального гостя.
Описание
Сразу вопрос:) Почему в блоке «О жилье» рассказывается про «два входа и выхода», про салон красоты, сытные завтраки в ближайшем кафе и грузовой лифт? Разве это хотят видеть гости?
Пожалуйста, заинтересуйте их описанием. Нажмите на триггеры. Продайте свой объект, а не завтрак и не вход со двора!
Каналы продаж
Квартира для разбора показана на Airbnb, на Авито она не продвигается. Всё конкуренты демпингуют и такой же план действий собирается принять на вооружение и хост.
Я встречаю огромное количество предпринимателей, которые боятся продавать. К сожалению, с досками объявлений связаны страшилки, которых ходят из рук в руки, поэтому на предложение расширить количество каналов продаж посредством Авито обычно я слышу категорическое «Нет».
Можно сдавать без Авито? Можно. Если объект уникален, если произошло точное попадание в боли ЦА и если ЦА в этот момент есть. Очевидно, что в низкий сезон ЦА меняется и пути подбора жилья меняются тоже.
Рекомендации от Ольги Пильниковой
Попробовать поиграть с динамическим ценообразованием для тех групп ЦА, которые в принципе могут приехать в несезон. Если это командированные, возможно, они едут с понедельника по пятницу, было бы интересно предложить им пакет из 4-х дней.
Ну, а главная рекомендация — попробовать расширить количество каналов продаж и выйти на Авито, подключив дополнительные инструменты собственной безопасности — договор и залог.
Полных вам календарей!