Сергей Балакин
От Дубая до Абу-Даби по морю всего 70 миль, мы пришли рано и пришвартовались в полной темноте. Но постепенно на горизонте стал проступать силуэт города:
Абу-Даби – столица государства Объединённые Арабские Эмираты. И одноимённого эмирата тоже. А эмират Абу-Даби – самый большой и самый богатый, на его территории сосредоточено 95% всех запасов нефти. Тот, кто считает самым богатым Дубай, заблуждается.
В Абу-Даби мы с женой уже были в 2018 году после круиза на лайнере «Costa Mediterranea». Но та однодневная поездка из Дубая оказалась явно неудачной. Была пятница; из-за ряда накладок выезд автобуса сильно задержался, и в мечеть Шейха Зайда мы тогда не попали. Походили вокруг мечети до её открытия, ещё немного по набережной… И всё. Поэтому теперь мы готовили береговую программу практически с «чистого листа» - будто мы здесь впервые.
Поскольку стоянка долгая (15 часов), поначалу возникло желание посетить все три главные достопримечательности – музей Лувр, Большую мечеть Шейха Зайда и Президентский дворец Каср Аль-Ватан. Однако был понедельник, а Лувр в этот день закрыт. В итоге в планах остались два пункта. Плюс прогулка по набережной Корниш, если останется время. В качестве транспорта выбрали такси. Пешком нереально (очень далеко), а для поездки на автобусе нужна местная транспортная карта (дубайская NOL, если бы даже мы успели её купить, всё равно не годилась – здесь другой эмират). А метро в Абу-Даби пока нет, оно только ещё строится.
Абу-Даби в предрассветных красках:
Пока было темно, я принял похожий на ракету силуэт за очередной небоскрёб. Но когда немного рассвело, стало понятно - это поднятая стрела плавучего крана:
Порт Абу-Даби, где пришвартовался наш лайнер, официально называется Zayed Port – Порт Зайда:
Такое название он получил в честь Зайда ибн Султана ибн Халифа Аль Нахайяна (1918-2004) – эмира Абу-Даби, основателя и первого президента ОАЭ. За годы его долгого правления безводная пустыня с нищим населением и средневековым укладом жизни превратилась в процветающую страну с великолепной инфраструктурой и очень высоким уровнем жизни. Образование и медицина для граждан ОАЭ бесплатны, включая обучение в лучших мировых университетах и лечение в зарубежных больницах. Эмиратцы называют своего покойного кумира отцом нации, поклоняются ему и восхищаются им, похоже, совершенно искренне. Есть за что любить.
Правда, надо иметь в виду, что благами «арабского коммунизма» могут пользоваться далеко не все. По статистике только 10% населения ОАЭ являются гражданами страны. А у остальных, «понаехавших», жизнь совсем не сытная и не безоблачная. Как и везде в мире.
Когда взошло солнце, с верхней палубы нашего судна открылся вид на невероятное архитектурное сооружение, находящееся в стадии строительства:
Это будущий Национальный музей Зайда - Zayed National Museum. Его проект разработан знаменитым английским архитектурным бюро Нормана Фостера. Музей строится на острове Саадият и станет его главной доминантой. По форме комплекс зданий будет напоминать оперение экзотических птиц:
Мне представляется, что столица Эмиратов бросила вызов Дубаю, где не так давно появилось другое невероятное здание – Музей будущего. Я расскажу о нём, когда очередь дойдёт до Дубая. Вероятно, скоро мы станем свидетелями спора двух архитектурных шедевров на звание «самого-самого»…
На снимке строящегося Национального музея, в правом углу, виден довольно интересный кораблик - корвет Р176 «Аль Хили» (Al Hili). Вот он крупнее:
Корвет вошёл в состав ВМС ОАЭ в феврале 2017 года и стал последним в серии из шести единиц. Головной корабль со смешным для нашего уха названием «Байнунах» (Baynunah) был заказан во Франции, а остальные 5 строились по лицензии на верфи в Абу-Даби. Водоизмещение корвета всего 915 т, зато вооружение очень мощное: ПКР Exocet, ЗРК двух типов (ESSM и RAM), 76-мм и 27-мм артсистемы, вертолёт. Дизельная установка с тремя водомётными движителями обеспечивает скорость в 30 узлов. Между прочим, лишь две страны арабского мира способны строить боевые корабли подобного класса - ОАЭ и Египет.
Другое очень небанальное судно стояло у причала рядом с нашей «Оперой». Это суперъяхта «Emerald Azzurra»:
Сей «Лазурный Изумруд» интересен по двум причинам. Во-первых, он построен во Вьетнаме и таким образом обозначил выход на рынок сверхдорогих яхт новой страны. Во-вторых, «Emerald Azzurra» по сути не яхта, а роскошный круизный лайнер для очень богатых туристов. Поскольку он совершает не чартерные, а регулярные рейсы.
«Emerald Azzurra» - пятипалубное судно; его длина 110 м, тоннаж 5300 брт. 50 шикарных кают могут принять до 100 пассажиров. Численность экипажа – 76 человек. На борту много всяких модных «фишек» - вплоть до электровелосипедов собственного бренда, на которых туристы могут кататься в портах захода.
Яхта-лайнер строилась на верфи Ha Long Shipyard и была передана заказчику – компании Emerald Cruises – в феврале 2022 года. Буквально в этом месяце, в феврале 2023-го, должна состояться приёмка второго однотипного судна «Emerald Sakara».
Швейцарская компания Emerald Cruises, входящая в состав Scenic Group, имеет солидный опыт в сфере речных круизов, но за организацию морских путешествий она взялась недавно. Любопытно, что некоторое время назад компания пыталась освоить речные круизы и в нашей стране, для чего взяла в аренду теплоход «Россия» проекта 301. Но по понятным причинам из этой затеи ничего не вышло.
Ещё один вид круизной мегаяхты «Emerald Azzurra» после её выхода в море:
Но вернёмся на землю. В просторном круизном терминале Абу-Даби пассажиров встречал не только верблюд, но и хороший вайфай. И ещё можно было с минимальной комиссией поменять деньги, если кто не успел это сделать в Дубае.
У круизного терминала пассажиров ждали туристические автобусы BigBus концепции «hop on – hop off» и такси разной вместимости:
Мы выбрали такси:
Выехав из порта, наша «тойота» нырнула в длиннющий - километра полтора, если не два – тоннель:
Итак, мы из порта Шейха Зайда выехали через тоннель имени Шейха Зайда на проспект Шейха Зайда и направились к Большой мечети Шейха Зайда… О последней я расскажу в следующей статье.
Предыдущая часть рассказа здесь.