Работа в современном гостинично-ресторанном бизнесе - это тяжёлая зависимость. Это клеймо, которое сфера ставит на человека пожизненно, независимо от того проработал он недельку официантом или двадцать лет прослужил от стажёра на кухне до бренд-шефа мишленовского ресторана. Мы - работники хореки, с вживлённым под кожу чипом гостеприимства - суровая закрытая каста. Мы делим людей только на два типа: «своих» и «гостей».
Гости - это всегда посетители кафе и или ресторана. Кстати, если вместо слова «гость» вы говорите «посетитель» вы не в касте, вы чужак. Мы сразу видим своих в толпе. Кроме устойчивых речевых конструкций «гость-посетитель», есть маркеры, по которым мы узнаём свою стаю. Например, зайдя даже в самую малюсенькую кафешечку, мы всегда пафосно назовём «залом» помещение со столиками для гостей. И мы ВСЕГДА! оставляем чаевые официантам, будучи где-то гостями сами. Это основной завет ресторанного работника - чаевые непререкаемая константа. Даже если молодой стажёр официант опрокинул на вас торт - вы или снисходительно улыбнётесь, или заносчиво вскинете брови, но максимум, что вы сделаете с чаевыми: просто оставите их очень надменно. А если обслуживание, наоборот, на высшем уровне и ваш внимательный взгляд профессионала не нашёл к чему придраться (хотя, конечно же нашёл, но вы решили дать им шанс исправится) Вы оставите чаевые как данность без контекста.
А ещё, у нас есть всегда припрятаны в рукаве стопятсот интереснейших историй! В ресторане или гостинице всегда что-то происходит. Смешные, абсурдные, дурацкие или даже иногда опасные случаи - наша повседневнная жизнь.
Автор, проработав в этой сфере больше пятнадцати лет на самых разных позициях скопил целый шкаф этих самых историй и ему не терпится поделиться ими с читателями, ведь во многих вы узнаете себя: весёлого официанта или гостя, который всегда прав.