Современное левое движение весьма неоднородно. Одни его представители пытаются объединить марксистов-ленинцев, сталинистов и троцкистов в единую организацию, дабы те работали ради единой цели, невзирая на идеологические и теоретические противоречия. Другие вместо марксистов называют себя постантифашистами, которые нацепили на себя маску истинных марксистов. Третьи занимаются голым акционизмом, за которым стоит лишь желание информационно засветиться. Иногда левая организация может содержать в себе всю выше перечисленную кашу из топора, где каша – это сборище людей с разными идеями, а топор – марксистская теория, которая некоторыми современными левыми не вкушается и не переваривается. Найдутся и те, кто не прочь ради общей цели и с либералами объединиться – «очень по-марксистски».
«Без теории нам смерть», - как говорил Сталин. Так оно и получилось. Многие левые сегодня не обращают внимания на то, что теория стагнировала, а времена изменились. Им проще постоять с плакатиком, написать письма политзаключенным и всё это выдать за безумно важную работу, лишь бы заполнить эфир. И про теорию 100-летней давности, конечно же, не забывают – почему бы её не пересказывать из раза в раз, в то время как её нужно двинуть хоть немного вперед. Из теории выдернули диалектический материализм и оставили её неким набором догм – «замечательно работаем».
А теперь ближе к сути. Сейчас во Франции идут протесты против пенсионной реформы. Многие левые скажут, что это правильно – свои права нужно отстаивать. Мы с этим и не спорим. Только возникает вопрос – у нас уже есть сильная марксистская партия, которая возглавляет эту забастовку и ведет народ за собой? Приведите примеры в комментариях, будет очень интересно узнать.
Недавно мы писали материал по поводу слишком ранней политизации масс. Поскольку сейчас нет партии, которая актуализировала бы теорию и разъяснила ее народу, французских рабочих с легкостью могут переманить на свою сторону националистические группировки. Тем более Макрон покинул Париж прямо во время забастовок, и у Марин ле Пен – политика националистического толка – есть возможность оказать огромное политическое влияние на французский народ.
Так что, господа широколевые, может стоит уже задуматься о разработке теории и вокруг нее строить партию, нежели гнать раньше времени народ на баррикады? Мы искренне поддерживаем то, что французские рабочие вышли отстоять свои права. Однако без сильной левой партии и актуализированной теории вся забастовка сведется к тому, что другие политические силы, которые в том числе скрываются под левой фразой, поведут уставшую от несправедливости людскую массу за собой. Или же это может принести некий маленький успех. Например, пенсионный возраст не повысят, но правящие круги могут вместо этого принять не особо заметные решения, которые так же навредят рабочим.
К слову, о пенсионном возрасте. Почему люди выходят против повышения пенсионного возраста, но не требуют его понижения? Для этого и нужна сильная марксистская партия, которая заставит народ требовать не тогда, когда уже наглости буржуа нет предела. В том числе она должна научить народ бороться за улучшение своего положения. Современные левые силы кроме агитации и пропаганды не развивают теорию и партию, поэтому и эта забастовка может обернуться чем-то плачевным для рабочих Франции.
Подписывайтесь на наш журнал, ставьте лайки, комментируйте, читайте другие наши материалы. А также можете связаться с нашей редакцией через Телеграм-бот - https://t.me/foton_editorial_bot
Для желающих поддержать нашу регулярную работу:
Сбербанк: 2202 2068 9573 4429