Найти в Дзене
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

Старшая сестра Глава 30

Изображение Jerzy Górecki с сайта Pixabay
Изображение Jerzy Górecki с сайта Pixabay

Марина села на лавочку и задрала голову вверх, выхватив взглядом чистейшего цвета голубое небо над кронами старых раскидистых деревьев, где чуть слышно шуршал ветер. Он слега встряхивал их ветки, словно хотел проверить, надёжно ли закреплены на них новорождённые листочки, выдержат ли они летние ливни, грозы, да и его силу, если он вздумает показать её ненароком!

НАЧАЛО

«Вот так бы сейчас подхватиться ветром и улететь куда-нибудь далеко-далеко, где нет проблем, где всё хорошо и все счастливы!» - подумала она, слушая вздохи ветра.

Внезапный звук телефонного рингтона заставил её вздрогнуть и вернуться в немного напряжённую действительность. Марина достала из кармана сотовый, но его экран был темным.

- Ай, не этот, - сообразила она и, нашарив в сумке айфон, быстро смахнула на экране зелёненькую трубочку и приложила телефон к уху.

- Здравствуй, Марина, - послышался усталый голос мужа.

«Сейчас сообщит, что приезжает», - быстро пронеслось у неё в голове, и ею овладела тревожность.

- Привет, Стивен!

- Как твои дела, как родители, сёстры, бабушка? – спрашивал он, не спеша заявлять о приезде.

- Спасибо, всё в порядке, - медленно и настороженно ответила Марина и в свою очередь поинтересовалась, - а как Кевин? Поправляется?

- Спасибо, ему значительно лучше, но он всё ещё в больнице.

- Как так?

- Травма всё-таки довольно серьёзная и врачи по-прежнему наблюдают за ним.

- Понятно, а мать его приехала?

- Нет, она там сама свалилась, подхватив какой-то местный вирус, и её пока не выпускают из изолятора. Но ей удалось связаться по телефону с одним именитым нейрохирургом и, как только они с Кевином покинут больничные палаты, поедут в Швейцарию - там в одной из клиник Кевин пройдёт реабилитацию.

- Вот как!

- Марина, прости, я тебе обещал, но пока не могу приехать…

- Ничего страшного, Стивен, это ничего… - ответила Марина, к которой уже вернулось самообладание и её мысли заняли свой привычный стройный порядок.

Ещё немного поговорив с мужем, она медленно поднялась и направилась в бабушкину квартиру. У неё в голове всё ещё звенели Олины слова о том, что она расскажет всё Маше. Марина не хотела и не могла допустить, чтобы ситуация оказалась вне её контроля, поэтому достала из кармана телефон и набрала номер младшей сестры.

- Привет, ты в котором часу сегодня освободишься? – стараясь придать голосу беззаботное звучание, спросила она.

- Около пяти, - немного подумав, ответила Маша.

- Отлично, давай я подойду к клинике в это время, и мы с тобой погуляем немного, пройдёмся по бульвару, например, - предложила она и добавила, - погода - прелесть как хороша, весна так очаровательна!

- Хорошо, - чувствовалось, что Маша не очень ожидала такого предложения от старшей сестры, - Оле позвоним?

- Нет, я её только что видела, она сказала, что занята, - быстро отклонила эту возможность Марина.

- Ладно, я согласна!

- Ну и отлично!

- Лучше сразу отсечь, чем по частям отпиливать! – сказала она сама себе, нажав отбой, и быстро зашагала в сторону подъезда.

- Что-то ты рано, говорила на весь день уезжаешь, - удивилась Варвара Дмитриевна.

- Да, как-то всё разладилось и у всех, кто поехал, появились причины вернуться… вот мы и вернулись, - махнула рукой Марина, не вдаваясь в подробности.

Она посидела возле бабушки, почитала ей книжку, затем вместе с сиделкой они вывезли Варвару Дмитриевну в её кресле во двор и, оставив их там, Марина вернулась в квартиру. Большие напольные часы показывали половину третьего.

- Надо же, столько всего успело произойти, а времени ещё так мало, - проворчала она, тяготясь неприятным ожиданием, - когда не надо, так оно умеет не спешить!

Время действительно словно издевалось сегодня над ней, неожиданно притормозив свой бег. Пару раз звонил Витя, но она не отвечала на его звонки. Лишь отправила сообщение, что хочет отдохнуть и просила не беспокоить её. Он в ответ поинтересовался, придёт ли она вечером, но его вопрос Марина оставила без ответа.

Бесцельно слоняясь по квартире, она уже проиграла мысленно не один сценарий и проговорила кучу фраз, заготовленных ею для предстоящей беседы с сестрой, но ничего из придуманного её не успокаивало, а даже наоборот - угнетало, раздражало и даже пугало. Она не могла предугадать Машину реакцию и чувствовала, как нарастает душевное напряжение.

«Если бы сразу не позвонила, сейчас ни за что не решилась бы», - подумала она.

Как бы Марина не относилась к сёстрам, она всё равно по-своему их любила. Ну да, не было особого трепета в этом чувстве, она спокойно жила в разлуке с ними, но, когда ещё будучи подростком представляла, что с кем-то из них что-то может случиться, её охватывал жуткий страх. В такие минуты она всегда представляла, что спасает сестёр, отдавая им всю свою кровь до капли или спинной мозг, или вообще любой орган, лишь бы с ними всё было в порядке.

Оля в детстве была спокойной и почти незаметной. Она тихонько играла в куклы или рисовала, а ещё могла часами укладывать падающие блоки из кубиков в тетрисе и не расставалась с виртуальным питомцем тамагочи, раздражая школьницу Марину звуками, издаваемыми этими электронными игрушками.

А Маша… Когда она не болела и не отбирала всеобщее внимание родителей и бабушек-дедушек, она выглядела милейшим ребёнком, только излишне худенькой и бледной, и поэтому казалась Марине хрупкой, как фарфоровая кукла, что упала с полки и разбилась.

И сейчас она нежная, чистая, смотрит на всех открыто и бесхитростно… Глядя на неё, понимаешь, как она доверчива и беззащитна, и поэтому уязвима. Сейчас Марина уже так не ревновала родителей к Маше, понимая, что они как могли оберегали часто болеющую и оттого слабенькую младшую дочь от всех возможных угроз - вирусов, болезней, непогоды, сорванцов-мальчишек во дворе, собак на улице. Ей и самой хотелось бы сейчас защищать её, чтобы никто не обидел… А тут получается сама обидела.

Кое-как дождавшись нужного часа, Марина отправилась к месту встречи. До медицинского центра было рукой подать, она дошла за считанные минуты и ещё походила туда-сюда перед входом в ожидании, когда появится сестра. Она заметила на стоянке автомобиль Виктора, поняв, что он решил отправиться в клинику, раз уж свидание сорвалось.

- Привет, - Марина обрадовалась, увидев сестру, легко и стремительно сбегавшую по ступенькам крыльца.

- Приве-е-ет, - настороженно протянула Маша в ответ, - что-то случилось?

- Идём на аллейку, пройдёмся… - предложила Марина вместо ответа.

- Ну идём, - Маша, широко раскрыв и без того огромные глаза, внимательно посмотрела на старшую сестру и послушно пошла за ней.

Перейдя дорогу, они оказались на асфальтированной дорожке, вдоль которой выстроились в ряд стройные сосны. Отдаваясь власти лёгкого весеннего ветерка, они приветливо кивали молодыми побегами-иголочками, словно выказывая своё радушие всем заглянувшим на бульвар.

- Я и забыла, как здесь легко дышится, - сказала Марина, зажмурившись на мгновение и глубоко вдохнув.

Они продолжали идти дальше по аллее, удивляющей и радующей особым порядком, который обычно бывает после традиционного весеннего субботника. За деревьями вдоль ограждения от дороги были разбиты клумбы с рассадой сальвии и петунии, обещавших вскоре радовать своей красотой и буйством красок, а пока горделиво тянущихся к солнцу ровными зелёными побегами.

- Присядем? – Марина указала на скамейку.

- Ладно, - согласилась Маша, - ничего же не случилось? Ты какая-то странная…

- Ну как сказать, - усмехнулась Марина и, поглядев на сестру, заставила себя улыбнуться, а затем весело произнесла, - ну вот ты какая, сразу прямо раскусила меня, а я и не знаю даже с чего начать.

- Если ты о бабушкиной квартире, то не напрягайся, я всё знаю, она мне сказала недавно, - догадалась было Маша и начала быстро говорить, не давая Марине себя перебить, - меня это нисколько не трогает, да, думаю и Оля тоже нормально отнесётся к решению бабули, в конце концов, это её квартира и она что желает, то с ней и сделает… - выдохнула она.

- Машка, - Марина обняла её, - зачем ты такая хорошая у нас?

- Ты чего, Марин? – Маша улыбалась.

- Ничего, ничего, не сбивай меня, пока я не передумала опять…

- Ты меня заинтриговала, сестра… Или, скорее напугала… - Маша улыбалась, но какой-то печальной улыбкой и, вообще, казалось, что она вот-вот расплачется. – Марина, у тебя всё в порядке… со здоровьем? – очень осторожно спросила она.

- Да, - кивнула старшая сестра и сердито добавила, - Маша, прекрати уже относится ко всем с любовью и заботой, начни уже как-то огрызаться, кусаться и… что там ещё-то… постоять за себя уже научись, в общем! – неожиданно для Маши растерянно, но строго сказала Марина.

- Да что случилось-то? – громко спросила уже вконец потерявшая всякое терпение Маша. - Вот на тебе сейчас и испробую всё это, - пообещала она.

- А вот это правильно, меня можешь даже поколотить, - Марина закусила нижнюю губу и посмотрела на сестрёнку, которую ей было сейчас нестерпимо жаль. Так захотелось прижать её к себе и не отпускать, чтобы этот коварный мир не коснулся её невинной души.

- Маша, - Марина взяла её за руку, - ты правда любишь Виктора?

- Да, - после нескольких секунд паузы, вызванной неожиданностью вопроса, ответила девушка.

- А он тебе что-то обещал… Ну, говорил о любви, планы какие-то строил, о женитьбе заговаривал может быть… Что-то подобное было?

- Нет, - после некоторого раздумья грустно произнесла Маша.

- Машенька, ты у нас такая… хорошая, такая милая, чистая, нежная, - она замолчала на секунду, - тебе совсем не такие отношения нужны! Ты должна встречаться с кем-нибудь… помладше, может быть… ходить в кино, на свидания бегать, целоваться в подъезде… А Виктор он вовсе не тот, кто тебе нужен…

- Я же не подросток, чтобы целоваться в подъезде, - усмехнулась Маша, - но почему тебя это волнует? – она подняла на сестру такие же, как и у неё, большие серые глаза.

Марина чувствовала себя так, будто отбирала у ребёнка игрушку. Она уже жалела, что вообще начала этот разговор, подумав, что лучше бы оставила как есть, и Ольга всё бы рассказала…

- Маш, понимаешь… Виктор… Он не достоин тебя, твоей любви… Забудь его и оглянись вокруг - обязательно заметишь кого-то достойного!

- Ты что-то знаешь? Почему ты об этом говоришь?

- Да потому что… - резко начала Марина и так же резко замолчала, с шумом выдохнув воздух.

- Марин, что-то произошло, да? – уже со слезами в голосе спрашивала Маша, заглядывая с надеждой в глаза старшей сестры. – Он тебе в чём-то признался, да? Я знала, я чувствовала, что он до сих пор тебя не забыл! - Маша теребила ручки от сумочки и с трудом справлялась со слезами. – Скажи мне, пожалуйста, что он тебе сказал? Он до сих пор тебя любит?

- Маша, я тебе сейчас скажу кое-что и ты меня возненавидишь, но я должна тебе это сказать… - Марина продолжала нервно покусывать губы, - Маш, мы провели вместе ночь! - выпалила она, не в силах признаться, что не одну.

Маша замерла и уставилась на сестру. В её взгляде Марина увидела недоумение, сомнение, затем испуг и… ненависть? Да, это была ненависть – неприемлемое для Машиного характера, совсем не похожее на неё чувство, которое царапнуло Марину своими крохотными холодными коготками и тут же исчезло, уступив место неподдельной боли, щемяще откликнувшейся в сердце старшей сестры.

- Маша-а-а, Машу-у-уня, - сквозь внезапно подступившие слёзы тихо позвала её Марина, тронув за руку.

- Нет, нет, нет! – неожиданно громко закричала Маша. – Этого не может быть! Как?! У тебя же есть муж!

- Есть… Ты права! – кивнула головой Марина. – И хороший муж, все так думают... и завидуют даже… - она вспомнила офис и некоторые женские взгляды, которые буквально застывали на Стивене, даже когда он был вместе с ней.

Маша сидела на лавочке и, вцепившись руками в деревянные перекладины сиденья, раскачивалась вперёд-назад.

- Сестрёнка, - Марина тронула её за плечо.

Маша, не глядя на неё, соскочила и побежала прямо по дорожке. Марина устремилась следом за ней, не пытаясь догнать, это было бесполезно, но стараясь не упустить из виду, чтобы знать, что с ней всё в порядке. Она видела, как Маша добежала до конца аллеи и, перейдя дорогу, пробежала ещё немного по тротуару и скрылась за поворотом, где метрах в пятидесяти начинался уже их двор. Марина не спеша пошла той же дорогой.

На душе было гадко оттого, что явилась причиной Машиных переживаний, но появилось и некое облегчение, потому что она освободилась от бремени лжи, что присутствовала в общении с сестрой до этого признания.

Ей вдруг захотелось, чтобы и её тоже кто-нибудь пожалел – прижал бы к себе, закрыл от всех проблем и вообще от всего мира закрыл, ей так надоело быть сильной… Она достала телефон и набрала номер Виктора.

- Я всё ей рассказала, - сразу же поставила она его в известность.

В трубке повисло молчание.

- И что… Маша?

- Убежала…

- А ты где сейчас?

- Я иду домой по нашей знаменитой сосновой аллее, что на бульваре возле вашего медцентра, - как-то размеренно-задумчиво произнесла Марина, ожидая от него каких-то действий.

Она представляла, что он сейчас скажет что-нибудь вроде: «Жди меня! Я не оставлю тебя в одиночестве, не хочу, чтобы ты одна расхлёбывала то, что принадлежит нам обоим… Я сейчас к тебе примчусь, и мы пойдём куда-то там…» Да вовсе не важно, куда, хоть на соседнюю улицу! Но услышала она немного не то.

- Хорошо… Извини, я на работе, меня тут зовут уже, не могу больше говорить… пока, увидимся, - тихо и быстро произнёс сразу ставший робким и смущённым её герой-любовник, и в трубке послышались гудки.

Она обратила внимание, что он уже не спросил, придёт ли она сегодня и даже, как ей показалось, опасался, что она сама заговорит об этом.

- Отлично, Марина! - тихо сказала она сама себе, закусив и без того уже искусанную сегодня губу, - ну что ж, как только ветер ворвался в открытое окно… даже не в окно, а в форточку, ты вновь осталась одна.

И Марина быстро пошла по дорожке, а войдя в свой двор, решительно направилась в родительскую квартиру. Дверь ей открыла Оля и она, ничего не сказав, сразу же прошла в комнату девочек. Маша лежала на кровати и беззвучно рыдала. Было видно, как дрожат её плечики.

- Маша, - Марина подлетела к ней и попыталась поднять её, - послушай меня!

Сестра отмахнулась от неё и вновь уткнулась лицом в подушку.

- Отстань от неё, пусть выплачется, - бесстрастно прозвучал Олин голос.

- Не отстану! - решительно проговорила Марина, поняв, что уговоры на Машу не подействуют. – Вот посмотри, по кому ты рыдаешь! Он легко забыл о тебе, как только в поле его зрения появилась я. Да, вы обе можете считать меня подлой стервой, так оно и есть! Но сегодня была я, завтра будет ещё кто-нибудь, ты согласишься всё время жить втроём? – она тормошила Машу за плечи, выкрикивая всё это.

- Уходи, пожалуйста, - Маша подняла к Марине зарёванное лицо.

- Да, и правда, уходи уже! – поддержала её Оля. – Скоро родители придут, может не будем пока их посвящать в столь пикантную ситуацию.

- Я уйду, да, уйду… Я вообще уеду! - вдруг обрадовалась Марина, ухватившись за внезапно возникшую мысль. – Точно… Я уеду… Вот прямо ближайшим же рейсом, сейчас пойду и посмотрю билет… Маша, я уеду, слышишь, только это ничего не изменит, он не любит тебя, ты пойми… Милая, хорошая моя сестрёнка, я виновата, наверное, перед тобой, но ведь у вас с ним и не было никаких отношений, ведь так? Ты просто надеялась на то, что твои детские мечты станут явью, и он вот-вот сделает тебе предложение, а он не сделает… Прости, Маша, что так вышло, но жизнь – это не детская сказка, это совсем другое, пора тебе уже повзрослеть!

- Да, ты уж совсем по-взрослому поступаешь, - саркастически заметила Оля.

- А ты вместо того, чтобы ёрничать тут, подумай о своей жизни, - сказала Марина, отходя от Маши, которая, наконец, перестала плакать и села на кровати.

- Подумаю, не переживай! – Оля скрестила руки на груди и криво улыбнулась.

- А вот переживаю, знаешь ли, - плеснула сарказма и Марина. – У твоих отношений тоже нет никакого будущего и тебе, я так понимаю, тоже ничего не обещают… Так и будешь всё время третьей лишней? Мозги и гордость включи, пока не появилась его жена… Как мне стало известно, она далеко не милая зайка, если что – тебе мало точно не покажется.

- И это обсудить успели! – ядовито заметила Оля.

- Не твоё дело, что мы обсуждали, - парировала Марина и направилась к выходу, – пока, - бросила она на ходу.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_______________________________