В этой статье вы узнаете, как привлечь внимание пользователей своим контентом. Об этом расскажут специалисты маркетингового агентства «Косатка Маркетинг».
Продвижение группы вконтакте
Создавайте уникальный контент
В умной ленте соцсети больший охват достается уникальным публикациям, которые до этого не загружались в других социальных сетях. Кстати, у «ВКонтакте» имеется специальный инструмент «Немезида», который занимается отслеживанием уникальности контента. Сообщества, уличенные в его воровстве, наказываются:
· отключением группы от раздела с рекомендациями;
· блокировкой маркет-платформы;
· отключением от рекламной сети;
· блокировкой всех ссылок в публикациях;
· запретом на рекламу в группах.
Для крупных пабликов, зарабатывающих на рекламе, данные наказания довольно серьезные. Поэтому для продвижения во «ВКонтакте» уникальный контент просто необходим. Единственный вариант, при котором можно избежать наказания за использование чужого контента, - указывать первоисточник. Правда, это не повысит охваты.
Следите за количеством публикаций
Многие коммерческие группы пытаются по максимуму охватить всех, делая по 20 постов в день. Это ошибка!
Гораздо важнее количества качество публикаций. Алгоритмы умной ленты «ВКонтакте» отслеживают количество постов и реакцию на них аудитории. Если публикации остаются почти или совсем без реакций, они будут сочтены неинтересными и перестанут демонстрироваться всем подписчикам. Большое количество подобных постов приведет к тому, что их вообще исключат из ленты подписчиков.
Для планирования публикаций на ближайшую неделю или месяц прекрасно подходит SMMplanner – сервис для отложенного постинга в социальных сетях. Он позволяет подключить разные сообщества и осуществлять управление публикациями во всех пабликах. Вы сможете создавать новые посты, следить за планом публикаций в подключенных социальных сетях и пабликах, переносить дату выхода.
Необходимо контролировать не только количество публикаций, но и их статистику. Для этого выдвигаются гипотезы, почему одна публикация получила много реакций и большой охват, а другая – провалилась. На основании данных гипотез происходит тестирование различных видов контента во «ВКонтакте», чтобы выбрать для контент-плана лучшие варианты.
Иногда оказывается, что гораздо эффективнее публиковать три поста в неделю, а не дважды в день, как вы делали ранее.
Посмотреть статистику можно:
· в настройках группы во вкладке «Статистика» (общая информация по всем публикациям);
· в дополнительном меню поста (информация по отдельным публикациям).
Для более удобного просмотра статистики стоит воспользоваться сервисом DataFan. Данный сервис собирает статистику по публикациям и группе, в автоматическом режиме считает полезные метрики, выводит информацию на дашборд. Благодаря ему можно провести анализ, как контента в целом, так и каждой публикации в отдельности: вовлечение, охваты, клики по ссылкам, вступления в сообщества и др.
Если подключить DataFan к SMMplanner, можно будет смотреть статистику по социальным сетям внутри интерфейса SMMplanner. Очень удобно, поскольку в одном месте можно будет создавать и планировать время публикации постов, делать кросспостинг и проводить анализ результатов.
Вовлекайте пользователей в общение
Пользуйтесь тем, что аудитория «ВКонтакте» активно лайкает, комментирует и делает репост чужого контента. Включайте вовлекающие публикации в контент-маркетинг «ВК»: задавайте вопросы, создавайте голосования, запускайте конкурсы на реакции и игры, общайтесь в комментариях. Это поможет:
· вовлечь ЦА в общение;
· увеличить охваты при помощи положительной реакции аудитории;
· получить больше касаний с компанией.
Стимулируйте активность в группе
Первое время после создания группы сами ставьте лайки своим публикациям. Попросите друзей активно лайкать, комментировать и делать репосты сразу же после выхода нового поста. Реакция первых зрителей имеет большое значение. Именно на ее основании «ВКонтакте» делает вывод об интересности публикации. Если будет видна активность, алгоритм поднимет охваты.
Как показывает практика, пользователи чаще реагируют на пост, если до них кто-то уже поставил свою реакцию.
В раскрученных группах необходимо мотивировать подписчиков на реагирование. Попросите их высказать свое мнение, поставить лайк, рассказать свою историю или написать отзыв.
Не закрывайте комментарии
Пользователи должны иметь возможность высказывать свое мнение, поскольку они привыкли в соцсетях к такому формату. Лучший контент во «ВКонтакте», как правило, набирает большое количество комментариев. В их ветках пользователи общаются как с автором публикации, так и друг с другом. Негатив, появляющийся в комментариях, должен быть отработан. Удалять его стоит, только если он носит откровенно провокационный характер.
Используйте правильные пропорции для фото
В прошлом году во «ВКонтакте» было проведено обновление, поле которого картинки начали отображаться в трех вариантах: 3:4, 4:3 и 1:1. Обращайте внимание, чтобы визуал сразу был сделан в правильных пропорциях. В противном случае изображения в публикации могут обрезаться в самых неподходящих местах.
Если вы публикуете несколько картинок в одном посте, убедитесь в том, что на разных устройствах они будут выглядеть одинаково хорошо. Это наглядно видно, если публиковать посты через отложку.
Добавляйте текст на фото
«ВКонтакте», в отличие от некоторых других соцсетей, не снижает охват публикаций, если на картинку нанесена надпись. Пользуйтесь этим! Наносите на картинку информацию об акции или заголовок. Это может зацепить тех, кто проигнорировал текст. Это будет особенно полезно для продающего контента.
Видео и GIF представляют собой форматы контента «ВКонтакте», работающие на привлечение внимания и его удержание. Для этого прекрасно подходят короткие ролики. При скроллинге ленты они воспроизводятся автоматически. Обратите внимание на качество видео – оно должно быть хорошее (720p-1080p).
Ролики, выгруженные с YouTube, получают невысокий охват. Лучше загружать видео напрямую во «ВКонтакте».
Используйте эмодзи
Небольшое количество эмодзи в тексте – это хорошо. Главное, с ними не переборщить. В некоторых нишах, таких как бьюти-сфера, эмодзи вызывают большой отклик у ЦА. Добиться этого можно, если использовать их с умом:
· используйте эмодзи в качестве якоря, привлекающего внимание к важной информации;
· в каждом посте не должно быть больше 5 символов;
· не заменяйте слова эмодзи. Текст станет сложнее для прочтения;
· используйте символы, чтобы сделать яркими и структурированными длинные полотна текста;
· эмодзи хорошо подходят для отбивания списков.
Не злоупотребляйте репостами в свою группу
Помните, что делая репост, вы сами стимулируете пользователя уйти с вашей страницы и перейти в первоисточник. Вам это не нужно. К тому же репосты получают меньший охват, чем собственные публикации.
Если репост сделать необходимо, в обязательном порядке добавьте к нему собственные комментарии. Пользователи должны понимать, зачем им читать данную информацию.
Используйте ситуационный контент и отслеживайте актуальные темы
Старайтесь присоединяться к трендам. Однако делать это необходимо не для галочки, а выбирать то, что будет уместно в вашей нише. Избегайте публикаций, связанных с военными действиями, гибелью людей и разрушениями.
Поддерживайте контент таргетированной рекламой
Некоторые посты имеет смысл поддержать таргетом. При публикации чего-нибудь важного, постов о выгодном предложении или акции, можно увеличить их охват с помощью таргетинга по собственным подписчикам.
Специалисты рекомендуют делать это время от времени, чтобы ваш контент увидели пользователи, которые могли по каким-то причинам пропустить более ранние ваши публикации.
В последнее время продвигаться во «ВКонтакте» становится труднее. Виной всему умная лента и множество других нововведений. Обращайтесь в маркетинговое агентство «Косатка Маркетинг». Наши специалисты сделают по-настоящему качественный контент, который точно привлечет внимание пользователей.
Читайте в нашей статье https://kosatka-marketing.ru/blog/stati/oshibki-vedeniya-soobshhestva-v-kontakte/