Найти в Дзене

Job Stories – эффективный инструмент теории о людях и их потребностях Jobs To Be Done (JTBD)

Оглавление

Job Story представляет собой набор данных о потребности человека. Инструмент состоит из:

  • Ситуации, в которой возникает проблема или трудность.
  • Мотивации, или того, что должно произойти, чтобы проблема решилась. Здесь описывается как человек видит себе решение проблемы, а не то, чего вы хотите от него добиться.
  • Ауткама, или того, что человек получит, когда проблема решится. Эта та часть, где мы понимаем возможности и улучшения. Как изменится жизнь человека, когда проблема будет решена.

Job Story отлично подходит для емкого и эффективного описания потребности человека, и доступно передать его всем членам команды. Таким образом мы решаем проблему искажения и различия восприятия инсайтов, и, как следствие, расфокусировки команды.

Как правильно писать Job Story

-2

Просто берете данные о человеке, интерпретируете их и добавляйте в ячейки. В этом нет ничего сложного, давайте разберем Job Story для такого продукта как антивирус:

Когда я захожу на незнакомый сайт и он выглядит подозрительно (ситуация), я хочу узнать можно ли ему доверять (мотивация), чтобы не стать жертвой обмана, оставив свои платежные данные (ауткам).

Ошибки при составлении Job Stories

  • Недостаточно данных. У вас недостаточно информации, чтобы заполнить все три части, или проблему можно описать одной фразой. Не делайте из этого Job Story насильно.
  • Ситуацию трудно представить. Не берите ситуации, оторванные от реальности. Иначе непонятно будет в чем боль и логика конструкции нарушится.
  • Узко описанная мотивация. Не будет простора для креатива.
  • Ауткам вместо мотивации. Мотивация не отвечает на вопрос “почему?”, на него отвечает ауткам. Не путайте эти понятия.

В моем телеграм-канале Точка роста | Алексей Бондарев вы найдете другие фреймворки для Job To Be Done, а также полезные статьи про другие бизнес-инструменты. Буду рад вашей активности.

-3