Найти тему

ЗИЛ-4305 – неудачный легкий грузовик из Москвы

Всем привет!

Москва их выращивает. Лихачев прекрасно работал в советское время, выпуская средние грузовики для всех отраслей экономики. Но в период перестройки спрос на такие автомобили стал снижаться, и малому бизнесу понадобились грузовики меньшего размера. На заводе уже пытались построить такой грузовик, но с появлением ЗИЛ-4305 у него забрезжил проблеск надежды. История нашего героя начинается в конце 90-х, когда российская экономика уже боролась с трудностями и свету для этого требовалось дешевое оборудование. Московский автогигант уже имеет не один опыт разработки легких грузовиков, но все они собраны из полноразмерных машин и стоят дорого.

Создатели автомобиля постарались максимально удешевить свою идею, унифицируя многие элементы конструкции с уже имеющимися на среднеразмерном грузовике, но при этом разместив кузов на платформе представительского ЗИЛ-4104. Зато под капотом двигатель, знакомый всем по ЗИЛ-130, объемом 6 литров и мощностью 150 л. с., передок сразу выдает другую модель - ЗИЛ-131: за кабиной широкий деревянный кузов, рассчитанный на 2 тонны груза..

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8

Чтобы узнать подробнее на сайте производителя (нажмите здесь)

-9

.

Грузовик был испытан для доставки небольших грузов на заводы. Он привлекал внимание обывателей не только своим необычным внешним видом, но и своей скоростью: иногда машина обгоняла на трассе «Москвичи» и «Жигули», после чего догнать не удавалось. Но главное, что грузовик оказался дешевле своих предшественников, поэтому его можно было запустить в серийное производство, но он так и не вышел. Непонятно, почему это произошло, но рассекреченный ЗИЛ-4305 некоторое время оставался на вооружении заводчан, но быстро вышел из употребления и был распилен в 2000 году.

Грустная история, но с ноткой оптимизма: Завод им. Хотя в смутное время. Лихачев не сдался и еще в 2000-х запустил в производство более совершенный ЗИЛ-5301 «Бык», некоторое время служивший госструктурам и частным компаниям: