Когда-то, давным-давно, году в 2015, умея немного в программировании и увидев игры сделанные инди-разработчиками, задался вопросом: "А не сделать бы мне тоже свою игру? " Да не просто игру, а на телефоне...
Стал ковырять в эту сторону и наткнулся на Android Studio. Недолго думая, поставил её себе на компьютер, скачал все последние SDK и в путь!
Но встал вопрос, какую игру делать? Рисовать особо не умею, то есть художник от слова "худо", 3d модели делал в своё время в универе, но без опыта это должно было занять очень много времени, а хотелось, для повышения мотивации, делать не какой-нибудь "долгострой", а что-то реализуемое в пределах пары тройки месяцев.
Идей было много, но почти все они по итогу сводились либо к рисованию, либо к моделированию. И вот один раз мне на глаза попалась простенькая игрушка, по типу "Слова из слова", в которую я порой любил играть раньше. В ней было всё классно, за исключением пары неудобств, и в этот момент я понял, какой должна быть моя первая игра!:)
Цель есть, пора в путь! Сидел я, значит, вечерами после работы, изучал новую для себя среду и язык программирования на Android Studio, давил на клавиши клавиатуры, и постепенно что-то начинало получаться! Кнопки на экране нажимались, действия на них нужные делались, тестовые слова отгадывались!
Через пару месяцев такой разработки получился вполне себе играемый образец, к сожалению, ни скриншотов, ни хоть чего-нибудь от него не сохранилось...
Встал вопрос, откуда брать словарный запас для игры. Искал я долго, искал я много, облазил весь интернет (по крайней мере мне так казалось на тот момент), но ничего более-менее путного и добротного найти не смог...
В какой-то момент я дополнительно ввязался в помощь одной браузерной онлайн-игры, было ужасно интересно изучить PHP + JS, и меня это затянуло так, что своя игра была отложена в долгий ящик. Затем были ещё и другие браузерные игры, которые я дорабатывал и поддерживал на протяжении нескольких лет, но все они были не мои.
И вот однажды, на просторах ютуба, мне попался ролик о кроссплатформенных игровых движках, наподобие Unity и UE. Там автор так просто собирал из набора игровых объектов целую сцену и потом просто на раз-два её компилировал в сборку, что я понял - вот он шанс наконец-то реанимировать своё желание сделать свою игру!
Сказано - сделано, сразу нашёл в интернете пару классных учебников по Unity и на одном дыхании прочитал их от корки до корки, попутно выполняя все примеры из них на реальном движке. И всё это давалось так легко (по сравнению с прошлым опытом на Android Studio), что было решено не откладывать дело в долгий ящик, а начинать сразу же делать свою игру, как говорится, пока горячо!
Так как у меня уже была проработана идея с игрой "Слова из слова", то решил вновь ей и заняться, написав всё с нуля уже под Unity.
Так как рисовать я не умею, был выбран минималистичный дизайн, зато который не отвлекает от основной механики игры:) Слова расположены от больших к маленьким и отсортированы в алфавитном порядке.
В этот раз к поиску словарной базы я приступил более тщательно. Нашёл несколько хороших классических словарей в цифровом виде, а также обогатил их выборками более современных слов.
Пришлось даже написать отдельную утилиту для автоматизации формирования уровней, в которой сразу же можно проверить каждое слово на актуальность, определить его сложность, поправить определение.
У игры традиционные правила:
По умолчанию была выбрана темная тема, но, после недовольства первых пользователей, в настройках теперь есть пункт выбора цветового оформления;)
Также в настройках можно включить более сложные слова (редкие/устаревшие), но по умолчанию эта настройка выключена.
Читая отзывы на подобные игры, встречал недовольство по поводу наличия двухбуквенных слов, поэтому также решил вынести этот пункт в настройку.
Также внедрил систему подсказок на заработанные за отгаданные слова очки (монетки). И хоть в игре реализована система монетизации за счёт просмотра рекламы (исключительно добровольное), в неё полностью и целиком можно играть без доступа к интернету.
План минимум был доделать свою игру и выпустить её в Google Play, и я доволен, что все эти этапы были завершены. И хотя с выпуска игры прошёл уже целый год, и игра совершенно не приносит дохода, я всё равно регулярно обновляю её, добавляя всё новые уровни, для тех людей, кто в неё до сих пор играет:)
ССЫЛКА НА ИГРУ В GOOGLE PLAY.
Получив ценный опыт доведения разработки до конца, этот год посвятил себя новым проектам. Сначала пытался искать команду единомышленников (художники, 3d проектировщики, писатели/сценаристы) на спец. ресурсах, на энтузиазме, с которыми можно было бы замахнуться на более интересные вещи, но каждый раз это заканчивалось потерей мотивации моих единомышленников, причем самое обидное было, когда это происходило на этапе готовых прототипов.
Потом стал искать всё тех же творческих людей уже среди знакомых, чтобы контакт был теснее и проще было поддерживать их мотивацию, в случае её потери. К сожалению это тоже не помогло, у всех свои дела/заботы и в какой-то момент работа вновь встаёт как вкопанная.
Но цель идти в геймдев дальше поставлена, так что рук отпускать я даже не собирался, и вот спустя полгода таких мини-проектов/прототипов, в одном большом чате, абсолютно не профильном для геймдева, на удачу слово за слово нашёл человека (а потом и ещё) с похожими целями, но умеющих в 3d модели и рисование;)
И началась история новой разработки классического 3D квеста, которая длится уже чуть меньше полугода, и которая уже точно будет доведена до конца! Возможно, я даже начну вести дневник разработки этой игры, наверное, даже больше для себя:)
Квест с сюжетом в жанре постапокалипсис, где вы начинаете играть за простого водопроводчика, который, уходя на работу в очередной раз, не подозревает, какой насыщенный путь придётся преодолеть обратно...
Заранее прошу прощения за ошибки и много букв, чукча не писатель...