Найти тему

Родная кровь 127

 Автор Анжела Кристова
Автор Анжела Кристова

Предыдущая

***

Ситуация была патовая. Хано это понял уже через пару минут. Еще на два локтя погрузился вглубь трясины и начал считать вдохи. Рядом дернулся его конь. Неудачно: стремительно потянуло вглубь. Трясина поднялась до подбородка.

Хано чуть повернул голову, переместил руки и уперся локтями, погруженными в жижу, в луку седла. Животное вновь дернулось в тщетной попытке поднять чуть выше свою голову. «Все. Сейчас потонет! И меня потянет следом».

Неожиданно стало чуть темнее, будто тени сместились. Хано глубоко вздохнул, возможно, в последний раз. Жеребец снова попытался дернуться. Его испуганные глаза смотрели куда-то за спину орку. Вонючая трясина колыхнулась тягучей черной массой, натекая на голову…

В следующее мгновение совсем рядом упала веревка с привязанным к ней стременем.

– Ухватись за стремя рукой. Постарайся, – раздалось совсем рядом.

Хано дернулся и погрузился по глаза.

Послушалось тихое ругательство – смесь орочьего, людского и еще чего-то неразборчивого. Дышать было уже нельзя. Хано дернулся. Так захотелось удлинить шею! Невозможно.

Ему на рог попал ремень? Зацепило рог и сильно потянуло на поверхность. Из трясины вылез нос и Хано судорожно вздохнул, рот открыл в спешке, и жижа потекла в глотку стремительным потоком. Закашлялся. Дернулся и опять пошел на дно. Которого не было! Ноги еле барахтались в вязком и плохо сдвигаемом месиве.

– Не дергайся! Замри!

Хано замер.

– Ты стремя рукой поймал? Мотни головой!

Поймать стремя у Хано не вышло, мотнуть головой – тоже: жижа накатила. Его опять чуть дернули за рог, и ноздри вылезли наружу.

– Тихо. Не дергайся. Первым нужно достать коня!

Хано скосил глаза. Ничего не видно. Сердце бешено колотилось в груди: этот голос!

***

От всей лошади на поверхности болота осталась только ее морда, пара испуганных глаз и уши. Я вытащила ремень с привязанным к нему стременем, сняла уздечку, отстегнула второе стремя и вытащила все ремни из креплений сбруи. Получилась куча мелких кожаных ремней, разной длины и толщины. Так, у меня есть еще моток веревки.

На спине Мрака осталось седло, удерживаемое ременной подпругой. Мой жеребец тоже стоял в болотной жиже, но в этом месте не было топи. Чего не скажешь о яме, в которую угодил орк со своим конем. Яма была очень внушительных размеров. Я в сомнениях оглядела местность кругом. Это надо же так умудриться! Магом ведь еще называется.

Связала все ремни, потом отстегнула перевязь меча и даже ножны прикрепила к связке. «Орка я точно вытащу, а вот коня…»

Мощное животное затянуло очень сильно. Им следовало заняться в первую очередь.

Подошла к самому краю ямы и протянула руку к морде. Только и смогла, что достать пальцами ноздрю. Зашептала ласково:

– Сейчас я попробую тебе помочь.

Конь косил на меня испуганным глазом. Но больше не дергался в тщетной попытке вырваться, будто бы осознал всю тяжесть своего положения. Хозяин животного тоже не шевелился и, казалось, даже не дышал. Но я видела краем глаза, что его нос свободен.

– Если начнешь дергаться и пытаться выбраться первым, – я замолчала, посмотрела на небо, – я тебя ударю мечом по голове. – Отвернулась.

Он, конечно, может попытаться подтянуться на ремне, что я набросила ему на рог, и прикрутила к ветке, но я это сразу замечу, и тогда ударю его со всей силы. Орка я опасалась.

Замер, только глазами следит за мной. Ну и хорошо… Потом с ним разберусь. Сейчас мне хотелось помочь коню.

Самым сложным было затянуть петлю на шее лошади. Промучилась я с этой задачей не меньше часа, ползала на коленках в болотной жиже рядом с ямой и тихо материлась себе под нос.

Когда я, наконец, смогла надеть петлю, давно уже наступила ночь. Темнота, болотные газы булькают совсем рядом. Воняет гнилью и кружится голова, я надышалась ядовитыми парами, и у меня уже давно все плывет перед глазами.

Осталось самое неприятное – нужно затянуть образовавшуюся петлю, не задушив при этом коня.

Я встала на ноги и подошла к своей лошади. Мрак стоял там, где я его и оставила.

– Давай, поворачивайся! Осторожно!

Я толкнула коня в плечо. Разнузданный конь послушно принял вправо. Повернулся и встал мордой к трясине.

Я привязала связку ремней к седлу. В одно касание взлетела в седло и сжала колени. Мрак дернулся и пошел назад корпусом. Ремни натянулись, а я обернулась.

Петля затянулась на шее коня, привязанное стремя оказалось под горлом. Конь орка начал дергать головой. Я снова сжала колени и отдала команду: «Вперед!» Мой конь развернулся и принял теперь влево. Еще шагнул и потянул вторую лошадь за собой. Шаг и снова приказ: «Вперед!»

Животное дергалось в болоте. Петля на шее его душила, но я была неумолима – это мой единственный шанс его вытянуть. Я не сдавалась. Еще шаг вперед, моя лошадь останавливается. Команда «Вперед!», новый шаг Мрака. Ремни тянулись и скрипели. Должны выдержать. Должны! Я сильно пнула сапогом бок лошади. Мрак вскинул голову и вместо шага вперед повернулся другим боком.

– Вперед! Кому говорю! Вперед, Мрак!

Лошадь вернулась в прежнюю позицию и с большим трудом сделала новый шаг прочь от трясины.

В следующее мгновение показалась грудь и передние ноги коня орка. Болото с большой неохотой отпускало свою добычу. Конь вытянул шею и уложил морду на показавшиеся передние ноги. Трясина стала стремительно заполняться черной водой, закрывая от моих глаз тягучее, более густое, месиво расположенное глубже.

Продолжение