Найти тему

Что делать, если документы на квартиру потерялись

Документы на квартиру можно потерять в связи с разными обстоятельствами, например, при переезде. Как только вы поняли, что важных документов нет, действуйте незамедлительно, так как без документов на собственность невозможно что-то сделать с квартирой: ни продать, ни заложить, ни подарить.

Первое, что необходимо сделать – это понять, какие документы пропали. Документы на квартиру делятся на технические, правоустанавливающие и правоподтверждающие. Технические документы – это техпаспорт – документ, который содержит технические сведения о квартире и доме; правоустанавливающие – это документы, дающие собственнику право на конкретную жилплощадь, например, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор купли-продажи, договор долевого участия, судебное решение; правоподтверждающие документы – это документы, удостоверяющие право собственности на недвижимость: свидетельство о праве собственности, ЕГРН-выписка.

Правоустанавливающие и правоподтверждающие документы являются наиболее важными, поэтому именно их стоит начать восстанавливать первыми.

Перед тем, как приступить к восстановлению документов, вам нужно обязательно уведомить госорганы о том, что вы потеряли документы на квартиру, на случай, если они попадут в руки злоумышленника. Нужно обратиться в полицию и написать заявление о краже (если вы считаете, что документы были украдены), а затем обратиться в Росреестр по месту нахождения недвижимости, чтобы запретить проводить с квартирой какие-либо действия без вашего личного присутствия.

Следующий этап – восстановление документов, подтверждающих право собственности. Здесь можно воспользоваться сайтом Росреестра ,подать заявку через Госуслуги или посетить МФЦ). Нужно учесть несколько моментов: если вы вступили в собственность до 31 января 1998 года, то вам следует обратиться в архив структуры, занимавшейся оформлением всей документации (как правило, это БТИ). Если в собственность вы вступили после 31 января 1998 года, то необходимо обратиться в территориальное подразделение Росреестра, МФЦ по месту жительства или подать онлайн-заявление через портал «Госуслуги», взяв с собой паспорт и копии (если сохранились) документов на недвижимость.

Восстановить свидетельство о праве на наследство можно через нотариуса, который вел наследственное дело. Если вы потеряли судебный акт, по которому квартира перешла в собственность, нужно обратиться с письменным заявлением в суд, который вынес решение.

Если у вас пропали и технические документы на квартиру, то восстановить техпаспорт, можно в районном бюро технической инвентаризации по месту жительства.

В нашем агентстве недвижимости Миэль «Офис в Железнодорожном» работают опытные риэлторы и юристы, которые проконсультируют вас по любому вопросу, связанному с документами не недвижимость. Обратиться к нам можно через сайт zdkvartira.ru или по телефону +7 (495) 505-505-1.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц