Найти в Дзене
Adler

- Я бы все мог тебе простить, кроме измены. Но ты мало того, что предала меня, так еще и родила непонятно от кого.

Художник Акимов Николай
Художник Акимов Николай

Разговор с мужем выдался душевным. Мила зря боялась и стыдилась идти домой. Никита же не перебивал, не насмехался, не злился и не упрекал. Это в свою очередь дало Миле возможность быть откровенной. Они, кажется, давно уже не были так близки.
- Теперь, если у нас что случится, то будем садиться за стол и разговаривать, - радостно пропела Мила. Никита кивнул соглашаясь. Однако столько стремительные перемены настроения жены, вызывали некие подозрения. Ведь буквально несколько часов назад она была готова разгромить дом, а сейчас чуть ли не танцует. Подумать об этом не удалось, потому что котенок, отогревшись, вновь начал жалобно пищать. Никита и позабыл, что собирался найти ему что-нибудь из еды, разговор с женой его отвлек, а животинка, пригревшись на руках уснула. Сейчас же нужно было что-то придумать. Но в доме не было ничего, что можно было бы дать без вреда для здоровья. Мила предложила, как вариант коровье молоко, но открыв статью в интернете они прочли про то, что это может навредить. В статье советовали купить заменитель кошачьего молока, но где его найти, если все зоомагазины уже закрыты? Так же был вариант напоить котенка детской смесью. Автор статьи конечно указал, что и это может навредить, но выбирая между обычным молоком и детским питанием, менее безвредным был второй вариант. И поскольку Никита с Милой были склоны к тому, чтобы верить буквально всему, что пишут в интернете, было решено сбегать в магазин.
Мила осталась дома. Забрав котенка у Никиты и посадив его к себе на колени, она одной рукой гладила нового члена семьи, пытаясь успокоить, а в другой руке держала телефон и листала статьи, чтобы найти информацию по уходу.
***
Тем временем, лежа на больничной койке, старик не сводил глаз с потолка, будто увидел, что интересное там и теперь с интересом наблюдал за развитием событий. Из головы мужчины не выходил парень, который решил его спасти. Правда спасать Василия было не нужно. Ведь все его действия были осознанными, принятыми на трезвую голову. Жить не хотелось и это было фактом, который изменить не смог бы даже психотерапевт. Правда Василий к специалисту никогда не обращался, однако полагал, что работают там одни шарлатаны. Сколько себя помнил мужчина, всю жизнь ему завидовали, начиная с самого детства. Отец дипломат, мать детский педиатр – оба уважаемые люди. Дом – полная чаша. Нужды он никогда не ощущал и ущемленным себя не чувствовал. Первой любовью его стала самая красивая девушка из всех, которую он когда-либо видел. В нее, на самом деле, много тогда кто был влюблен. Она была хоть из бедной семьи, но какое это имеет значение, если человек хороший? Исходя из этого принципа Василий женился. Инночка сразу согласилась.
- Все в ней прекрасно. И красавица, и умница, и добрая, и отзывчивая, но что-то в ней все-таки меня смущает. Я бы не спешила на твоем месте, - как-то за ужином сказала мать.
- Смущает тебя, мам, то, что я теперь взрослый, - ответил Василий, уплетая наивкуснейшие котлеты.
И мать действительно ошибалась, потому что жизнь с Инночкой была чудесной. Жена делала абсолютно все, чтобы Василий чувствовал себя всегда в тепле и уюте. Он же старался отвечать ей тем же. Ведь всем известно, что забота друг о друге поддерживает любовь.
Инночка не работала, как-то не везло ей с этим. Бывало, устроиться куда-то, вроде все хорошо, да коллеги ей житья не дают. То ли от зависти, то ли по другим неведомым причинам. Хотя, что тут удивительного - Инна была красавицей, и на нее часто засматривались чужие мужья. А кому, скажите, понравится, когда муж восхищается посторонней женщиной? Инну часто подставляли и проблемы возникали на пустом месте, поэтому в какой-то момент она просто перестала искать работу. Но Василия это никогда не смущало. Денег, что приносил он, хватало вдоволь. Однако появились и другие завистники. Мужчине не раз намекали на то, что жена сидит у него на шее. И произносилось это всегда так, словно Инна сидела конкретно на шее говорящего. А иначе, как объяснить то, что злопыхателей волновала посторонняя жизнь.
- От чего же она на шее у меня сидит? – Удивлялся Василий. – Моя жена работает каждый день. Более того у нее совсем нет выходных.
Тут уж в ответ, приходилось изумляться собеседнику и вслед всегда летел стандартный вопрос:
- А где?
- Как где? – Посмеивался мужчина, - вот, прям здесь. Видишь ли, пирог и ватрушки, которые ты ешь - испекла моя жена, чай, который ты пьешь - заварила моя жена, кружевные салфетки на которых стоят тарелки, связала моя жена, скатерть которая застилает этот стол, также сшита моей женой.
- Салфетки тут совсем не к месту, - сконфужено отвечал собеседник, - а то что делает твоя жена, то делают все женщины. Разница лишь в том, что они еще и работают, более того воспитывают детей. А твоя не работает, да и рожать не хочет.
Тут Василий получал удар ниже пояса. Тема детей была болезненной.
- Кто как своих жен любит, - отвечал мужчина, а затем давал намек покинуть дом. Советчики обижались и уходили и далее общения с ними мужчина не продолжал.
Василию хотелось своих детей безумно. Но никак не получалось. Сколько слез было пролито, сколько молитв прочитано, сколько врачей посещено. Сколько упреков выслушала жена прежде, чем выяснилась настоящая причина. Проблема, как оказалось была в Василии. И это стало для него ударом. Именно в тот момент он по настоящему понял, как больно и горестно было его жене думать, что она дефектная. Инна, конечно, мужа дефектным не считала, пыталась успокоить, но все чаще он стал замечать, как блеск в ее глазах исчезает.
- Вот, тебе и счастливая жизнь, - как-то сказал мужчина, - вот она наша ложка дегтя. Уж лучше бы я нуждался, но был с детьми, чем имея деньги... оказался пустоцветом. Инна, как могла, старалась поддерживать мужа. Предлагала разные варианты. Даже как-то хотела взять ребенка из детского дома, но Василий и слышать об этом не хотел. ЕМУ НУЖНЫ БЫЛИ ТОЛЬКО ЕГО ДЕТИ И ТОЧКА. По-другому не считалось.
Мужчина стал все чаще беспричинно срываться на коллег, кричать и даже драться, а приходя домой ложился к жене на коленки и сожалел обо всем. Его словно больше ничего не радовало, он метался из угла в угол. Это длилось где-то пару месяцев, пока в какой-то момент он не успокоился. Больше ему не хотелось ничего. Ни есть, ни пить, ни работать, ни мыться, ни одеваться. Он перестал видеть в чем-либо смысл... Пока однажды, Инна не сообщила о беременности. О, это было сродни чуду, волшебству, фантастике. Василий словно заново научился дышать. В тот радостный день он не то, что места себе не находил, он не мог просто даже спокойно стоять, его буквально трясло от переполнявших чувств. Эмоции зашкаливали и справляться с ними он не собирался. В его доме наконец-то наступил праздник. Скоро он станет отцом. А диагноз врачей? Что же? Все люди, все ошибаются. Это как раз тот случай, когда зла не держишь и напротив рад, что все исследования были ошибкой. Жизнь вновь обрела смысл.
За все время брака с Инной, у него родилось трое детей. Два мальчика и одна девочка. И не было ни одного дня, чтобы Василий не благодарил свою судьбу. Оставшиеся друзья порой шутили: «Василий, да ты точно взятку кому дал, когда родился». Ну, никак никто не понимал, что такие счастливые семьи бывают. Всегда ведь обязательно случается, какая-нибудь гадость, которая отрезвляет и заставляет страдать. В жизни Василия даже бытовых ссор почти не было. Каждый занимался своим делом. Он работал, она ухаживала за семьей. Время шло. Дети выросли и стали строить свою жизнь. Отпускать было тяжело. И все же у них были свои желания и представления о будущем, с которыми хочешь не хочешь, а приходилось смиряться.
Василий не жалел ни о чем. Он радовался каждому дню, не переставал строить планы, пока однажды не узнал, что его сладкая, красивая, спокойная, счастливая жизнь все это время была фальшивкой. Все началось с того, что милая любимая Инночка заболела. Чахнуть начала прямо на глазах. Василий уж постарался найти ей лучших специалистов, благо связи еще были, но все, как один только качали головами. Ей давали не больше двух месяцев. Но Василий видел по ее состоянию, что смерть заберет ее еще раньше. У них оставалось не так много времени. И видимо Инна тоже это понимала, потому что в какой-то момент попросила пригласить ей священнослужителя. Сказала, что хочет покаяться. Она все бредила про то, что совершила нечто ужасное и не может уйти не рассказав и попросив прощения. Василий удивлялся. Сколько помнил он свою Инночку, никогда не замечал, чтобы она даже словом кого-то задела. Жена была самым настоящим бриллиантом среди фианитов. А затем, она ему рассказала. Все, все рассказала. Без прикрас и утаек. И мир рухнул. Все во что верил когда-либо Василий, все что когда-либо он любил, оказалось ложью, фальшью, подделкой. Его родной дом оказался не из бетона, а из стекла, который треснул и рассыпался на осколки. Узнав правду, Василий не мог смириться. Он больше не хотел ее видеть.
- Я бы все мог тебе простить, кроме измены. Но ты мало того, что предала меня, так еще и родила непонятно от кого, - единственное, что он сказал ей, прежде, чем выйти из палаты.
Больше Инну он не видел. Через несколько дней ему позвонили из больницы.
- Вашей жене стало хуже, она зовет вас.
- У меня нет жены, вы ошиблись номером, - отрезал Василий и выключил телефон.

Инна умерла в окружение своих детей. Василий даже не пришел на похороны. Сыновья пытались достучаться до отца, но он их и слушать не хотел. Да и не сыновья они ему были. Уж от кого Инна там родила, он и знать не хотел. Да и в то, что дочь его - он не особо верил. Это еще проверить нужно было. Только вот не хотелось ничего проверять, выяснять. Всю свою жизнь он верил в то, чего не было. И сейчас чувствовал себя опустошенным.
Выйдя вечером из дома и прогуливаясь по знакомым улицам, он долго думал обо всем, а затем принял решение. К тому моменту он уже изрядно замерз и практически не чувствовал ног. Выбрав одну из лавочек он прилег с четким намерением заснуть и не проснуться. Но планам было не суждено сбыться. Словно судьба насмехаясь, подослала к нему парня, которому из сотни прохожих оказалось не все равно, что на лавочке умирает человек.

____________________________________________________________________________

Рассказ "Теория добра" Глава 8.

Рассказ "Теория добра" Глава 9.