Найти тему
Разум Фримена

Лучшие б/у авто до 300 000 рублей в 2023 году. Есть ли жизнь на дне? Часть 2.

Оглавление

Ну что, продолжаем исследовать дно автомобилей с пробегом. Вот ссылка на первую часть:

А в этой статье разберемся с американцами. Итак, что же лучше купить за 300 000 ?

Chevrolet Lacetti

Очень популярный автомобиль у нас на “вторичке” в сегменте до 300 – 400 000 рублей. Детище GM, на самом деле замаскированная Daewoo Nubira, на мой взгляд, лучший вариант американского автопрома в данном ценовом диапазоне. Стойкий солдат, но есть нюансы.

Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti

Lacetti оснащался тремя бензиновыми атмосферниками: 1,4 л (94 л.с.), 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (121 л.с.). Все моторы пахнут Opel, по наследству от которого передалась повышенная масленая "потливость" при пробеге более 100 - 150 000 км. В целом, двигатели неплохие, многие из них без проблем преодолевают рубеж в 400 000 км.

Привод ГРМ на всех моторах ременный, а значит дешевый. Обновление ремня с роликами и натяжителем обойдется в 7000 рублей, не больше. Не лишним будет при замене ГРМ поставить и новую помпу. Я, в принципе, рекомендую так делать на всех возрастных автомобилях.

Здесь довольно хилый термостат, который выхаживает не более 120 000 км. К этому же моменту, возможно, понадобится замена раздувшегося верхнего патрубка системы охлаждения. Радиатор при пробеге более 130 - 150 000 км может дать течь (чаще снизу в пластиковом поддоне).

Проблемы с запуском после 100 000 км могут возникнуть из-за "втягивающего" или реле блокировки стартера. Обратим на это внимание при осмотре автомобиля.

1,4 и 1,6 л довольно чувствительны к качеству топлива. Плохой бензин приводит к появлению "дерганий", "захлебыванию" мотора и повышенной детонации при запуске после длительной стоянки. Поэтому лучше А95, дабы избежать неприятностей.

Я описал наиболее распространенные болячки, но как мы видим - это мелочи. Серьезных проблем по моторам не возникает. Все они довольно неплохие, как в плане надежности, так и в плане работы с коробками.

Кстати, о коробках. Проблемы с МКПП - редкость из разряда “невозможно”. Может подвести сцепление, но не раньше, чем на пробеге в 200 000 км. Ремкомплет потянет на 6-7 000 рублей.

На отметке более 100 000 км на штоке выбора передач может появиться запотевание. Можно и "забить", в принципе, но копеечная замена сальника устраняет проблему.

АКПП здесь двух типов: японская AISIN 81-40LE (в паре с 1,6 л) и немецкая ZF 4HP16.

AISIN - вечная. Японская классика, на которую молятся все владельцы 5-7G Tronic. В их числе и ваш покорный слуга.

Есть момент переключения передач с толчком, обычно это связано с отказом датчика положения селектора. Аналог обойдется в 3000 рублей.

С немецкой коробкой ситуация аналогичная. Есть случаи с выходом из строя системы выбора передачи, но случаи скорее единичные.

Сальники приводов как с МКПП, так и с АКПП порой начинают травить. Как я и сказал, копеечная проблема.

А вот подвеску не убиваемой не назовешь. Первыми сдаются стойки стабилизатора, начинающие стучать спустя каждые 50 000 км.  Аналог от CTR - лучший вариант для замены.

Задние амортизаторы могут потечь после 100 000 км, а чуть позже и передние - после 120 000 км. Штатные стойки в рабочем состоянии нередко начинают стучать из-за люфта штока амортизатора. Опорные подшипники сдаются после 90 000 км. Ступичный подшипник выкатывает не менее 150 000 км. Шаровые ходят более 120 000 км.

Короче, с подвеской придется повозиться, особенно покупая автомобиль за такие деньги. Каждая вторая машина не обслуживается должным образом. Благо стоит все приемлемых денег.

Рейка более-менее долговечная, ходит за 200 000 км. А вот насос ГУР может попроситься на замену из-за появившегося гула и люфта шкива. Многие реанимируют насос, перепрессовав подшипник, но лучше новый. Он не дорогой.

Кузов Chevrolet Lacetti на троечку... с плюсиком. Виной тому не достаточно стойкое ЛКП к образованию сколов, особенно на капоте и крыше, которые не обработаны антикором. В некоторых экземплярах появляются точки ржавчины на арках задних колес, а по кромке капота вспухает краска. На боковых стеклах со временем образуются небольшие царапины. При осмотре обращаем внимание преимущественно на арки и пороги.

Криво установленная крышка багажника также не редкость - разница расстояний между крышкой и задними крыльями заметна невооруженным взглядом. Зазоры легко выставить, отрегулировав положение петель. Они, бывает, провисают.

Салон наполнен жестким и дешевым пластиком, который со временем начинает поскрипывать.

-4

Кстати, тут есть очень интересный прикол. Шум, издаваемый спинкой заднего дивана, можно спокойно принять за стук подвески. Ситуацию такую видел, когда человек поменял просто всю заднюю подвеску, не понимая, что стучит. Обычно такая ситуация происходит на универсалах, из-за люфта крепления сидушки к кузову.

Рано или поздно, в летний период, место в ногах переднего пассажира превращается в небольшой бассейн. Не переживаем, это конденсат, попадающий внутрь из-под крышки салонного фильтра.

Никаких систем, наворотов, камер и подогревов руля ждать не стоит. Их тут нет. "Шумуки" тоже не завезли.

Стоит ли брать ?

Может показаться, что я автомобиль ругаю. Это не так. Я считаю, что в 300 000 это очень неплохой вариант. Да, "внешкой" и салоном он вас не порадует. Ходовыми характеристиками тоже. Но... он довольно беспроблемный. Вполне надежные моторы, неубиваемые коробки. Чинить будете, подвеску, но за 3 копейки. Плюс возраст. Можно найти еще несовершеннолетний автомобиль. Года 2005-2007, с пробегам около 200-250 000 км. В эту цену 50% предложений прям откровенные "болты", еще 30% в предсмертном состоянии, но оставшиеся вполне живые и будут жить еще несколько лет. Для жизни и работы вполне-вполне. Ищущий всегда найдет.

Chevrolet Aveo I и I Рестайлинг

Suzuki Swift, Ravon Nexia, Pontiac Wave - все один автомобиль, который на нашем рынке известен как Chevrolet Aveo I. Стоит сказать сразу, что автомобиль выпускался с 2002 по 2011 год, и в цену 300 000 рублей, вряд ли мы найдем последние годы выпуска в какой-то более-менее “заряженной” комплектации. Скорее всего - это будет “база” в пределах от 2004 по 2008 год. Кстати про комплектации.

Chevrolet Aveo I
Chevrolet Aveo I
Chevrolet Aveo I Рестайлинг
Chevrolet Aveo I Рестайлинг

Все Aveo в стандартной комплектации оборудованы подушкой безопасности водителя, складывающимся по частям задним сиденьем и регулируемой по высоте рулевой колонкой. Это все, на что нам стоит рассчитывать. Все остальное туда обычно устанавливают сами владельцы. Есть вариант найти авто с кондиционером. Бедненько ? Ну а что мы хотим в бюджет ? В рестайлинге немного поинтереснее, но черт возьми, "приборку" там я прям не перевариваю.

Автомобиль очень простой и понятной конструкции. Его можно легко обслужить на коленке. Сейчас объясню.

По подвеске спереди McPherson, а сзади торсионная балка. Соответственно обслуживать все это великолепие можно за невысокую стоимость. Комплект передних рычагов обойдется примерно в 3000 рублей, набор передних амортизаторов можно приобрести менее чем за 4000 рублей, а задних – за 2000 рублей. Дешево ? Но обслуживать придется часто. У машины быстрый износ элементов подвески. Рестайлинговая машина, таже история.

По двигателям ситуация схожая. Aveo идет только с бензиновыми дешёвыми двигателями GM. Самый младший 1,2-литровый мотор мощностью 72 л.с. это “божий анекдот”. Ему сложновато тащить тушку Aveo, расход будет даже выше собратьев по капоту. Плюс здесь цепной привод ГРМ. Поэтому стоит обратить внимание на двигатели 1,4 и 1,6 л – они, по крайней мере, обеспечивают хоть какую-то динамику.

Все агрегаты имеют гидравлические компенсаторы зазора клапанов. И работает эта система вполне себе сносно, не смотря на возраст. Гораздо больше неудобств доставляет нежное сцепление МКПП (благо стоимость нового около 4000 рублей), к тому же в коробке передач быстро изнашиваются подшипники. Сама МКПП стоит около 12-15 000. Сущие копейки. Но в целом, ходят они свой ресурс в 250-300 000 км спокойно.

Автомат тут, кстати тоже есть, но на “вторичке” его раз-два и обчелся. Плюс в бюджет 300 000 мы его вряд ли купим.

У автомобиля очень низкое качество лакокрасочного покрытия. Краска имеет свойство откалываться, царапаться об воздух, выцветать и т.д. Все-таки это прям “бюджет-бюджет”. В рестайлинге ситуация намного лучше. Главный плюс в том, что кузов в местах сколов не подвергается коррозии. Автомобиль особо не гниет, без весомых причин.

Есть еще момент, что у Aveo часто перегорают лампочки. Проблема касается, прежде всего, ближнего света и габаритов. В седане доступ к ним только через снятие фары. Мелочи конечно, но они есть.

Салон простой, сделанный из самых дешевых материалов. Особенно это касается напольного покрытия. Оно прям очень быстро изнашивается. Руль, торпеда, сиденья - все очень бюджетное. На дорестах сверчки и скрипы вас замучают, на рестах получше, но не сильно.

Дорест
Дорест
Рест
Рест

Салон довольно просторный. На хэтчах сзади ездить тоже довольно удобно. На седанах похуже, но сойдет для сельской местности.

С "шумкой" все просто - ее здесь нет. Слышать будете все: дорогу, колеса, мотор и т.д.

В рестайлингах появилась более-менее внешка. Поэтому, если мы совсем бесстрашные личности, то в бюджет 300 000 есть аж 140 предложений (на момент февраля 2023 года). Но если быть адекватными, то за такие деньги будут дрова. Откровенные. Рестайлинг можно смотреть в бюджете около 450-500 000. Вот статья по этому поводу ….

Стоит ли брать ?

Chevrolet Aveo первого поколения не заслуживает большого внимания, на мой взгляд. В плане комфорта, внешности, технических характеристик... . Но, если мы взглянем на рынок до 300 000 рублей, то этот вариант сразу становится очень привлекательным. Дешевое повсеместное обслуживание, более-менее живучие моторы, состояние кузова - все играет в плюс. Если нужен пятидверный хэтч, то пожалуй это вообще единственный вариант. В общем, за 300 000 можно. В остальных случаях, оно вам не нужно, примите на веру. А, и рестайлинг бы за такие не брал.

Ford Mondeo III

Господа, покупая Mondeo, стоит прекрасно осознавать, что мы берем 20-ти летний D-сегмент. Из этого вытекают свои приколы. Во первых, имеет смысл брать, если выбрать версию с надежным двигателем. Только в этом случае можно будет надееться на более-менее беспроблемное использования. Но помимо двигателя, вы получите хорошие ходовые качества, широкий ассортимент доступных и недорогих запасных частей и … коррозию! Разбираемся вместе.

Ford Mondeo III
Ford Mondeo III

Из двигателей, дабы в дальнейшем ни о чем не сожалеть, лучше брать бензиновые версии, но только не 1.8 SCi.

Общие проблемы 1,8-литрового агрегата связаны с выходом из строя термостата, топливного насоса, клапана системы рециркуляции отработавших газов EGR и с так называемым “шаговым” двигателем клапана холостых оборотов.

Не стоит рассчитывать и на низкий расход топлива.  Также известны проблемы с поршневыми кольцами и сальниками клапанов – все это увеличивает расход масла на угар. Ремонт, к сожалению, будет не из дешевых.

Бензиновые 2.0 л - самый универсальный из бензиновых двигателей. Mondeo с двигателем 2.0 Duratec потребляет в среднем чуть больше 9 литров на 100 км. К надежности претензий не возникает. Сбои в работе, как и в случае с 1,8-литровым мотором, связаны с вспомогательным оборудованием.

Часть неисправностей можно попытаться устранить самостоятельно. Так очистка шагового двигателя не требует специальных знаний. Кроме того, цены на основные компоненты как правило доступные, за исключением EGR, там "космос".

Бензиновые V6 2.5 л и 3.0 л ( в рестайлинге) семейства Duratec считаются самыми удачными и надежными. Наиболее популярна 170-сильная версия 2,5 л V6. Но двигатель потребляет довольно много топлива – в среднем 10-11 л/100 км. Общие проблемы V6: выход из строя топливного насоса и заслонок во впускном коллекторе, разрушение крыльчатки насоса системы охлаждения – лучше заменить на помпу с металлической крыльчаткой, хотя при покупке на "вторичке" мы ее и увидим.

Решаясь на 6-цилиндровый двигатель, стоит понимать, что это дорого. Как по запчастям, так и сами работы.

Да, можно посмотреть версии 2.0 TDCi, но только конца производства. В наш бюджет это, скорее всего, не впишется. Хотя двигатели серии TDDi проще и дешевле в обслуживании, но автомобили с ними, как правило, уже сильно «заезжены».

В машинах первых годов выпуска зачастую начинают подтекать сальники коленвала. В дизельных моторах серии Duratorq с первых дней имелись проблемы с топливной аппаратурой Delphi, это касается и рестайлингового мотора 2.2 TDCi. В общем, если смотреть дизели, то гнать их сразу на СТО.

Все двигатели под капотом "Мондео" имеют цепной привод ГРМ, который в большинстве случаев не требует обслуживания до 250-300 000 км. Стоимость нового комплекта - около 8 000 рублей.

Из коробок передач нам доступны: 5-ступенчатая механика (МТХ75) и одним из двух автоматов. 4-скоростной CD4E сочетался с 2-литровым бензиновым двигателем, а 5-диапазонный Jatco F506E - c 2,5-литровым бензиновым и 2,0-литровым дизельным мотором.

Механика весьма надежна. Сцепление приходится менять после 200-250 000 км (8 000 рублей за комплект). Автомат прослужит 250-300 000 км, а после потребует ремонта. И вот тут главный трэш. Переборка этой коробки стоит заоблачно, ремонт еще выше, а замена... У там цена "четырки". Поэтому лучше механику.

Кузов Mondeo быстро сгнил. Уже на 10-летних машинах появились серьезные проблемы с коррозией.  Попробуйте найти хотя бы один экземпляр со «здоровыми» колесными арками и кромками дверей.

Передний пояс, лонжероны, система выхлопа, и кузов – двери, колесные арки и капот - все будет с коррозий, и все придется исправлять, если хотите езди на авто долго.

Подвеска. На передней оси быстро изнашиваются стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости, но это вполне нормальное явление. Иногда выходят из строя ШРУСы.

Рычаги задней подвески достаточно выносливые.

Спустя 150-200 000 км может застучать или потечь рулевая рейка. А после 250-300 000 км порой начинает "закусывать" руль. В последнем случае не пугаемся, это скорее всего крестовина “карданчика”.

Салон здесь очень стильный. Но качество исполнения среднее – некоторые пластиковые элементы выглядят ужасно, легко царапаются и зачастую досадно скрипят. Но сравнивать это с Aveo или Lacetti нельзя. Небо и земля. D-сегмент все-таки.

-11

В версиях с кожей, живых сидений мы вообще не найдем.

Стоит ли брать ?

Хорошо оснащенный, комфортный и просторный автомобиль за 300 000 рублей – заманчивое предложение, которое будоражит ум и кошелек. К сожалению, Ford Mondeo Mk III по такой цене, как правило, заезжен до отказа и вскоре начинает генерировать чудовищно высокие затраты на техническое обслуживание. Но если прям хочется D-класс, то берем с бензиновым двигателем 2.0 Duratec 145 л.с. на механике. Берем, но готовимся бороться с "кузовщиной". Так то машина неплохая, но...но...но...

Ford Focus II

Focus уже много лет оккупировал нижние сегменты рынка. Автомобиль в СНГ очень любят. Второй кузов получился вполне удачным. В цену 300 000 рублей на рынке за 3 сотни предложений. Но все ли так радужно ?

Ford Focus II
Ford Focus II
Ford Focus II
Ford Focus II
Ford Focus II
Ford Focus II

Focus II, в отличие от Focus I, получил моторы серии Duratec с новой системой газораспределения. Про некоторые я говорил выше, поэтому на них заострять внимание не будем.

Итак, мы имеем на выбор: 1.4 (80 л.с.), 1.6 (115 л.с.), 1.8 (125 л.с.) и 2.0 (145 л.с.). Можно было приобрести версию и со старым надежным двигателем объемом 1,6 л / 100 л.с. серии Zetec. Но ее прям очень сложно найти. Сложно, но можно.

Основной проблемой, характерной для всех моторов новой серии, оказалась электроника. Как и отмечал, плавающие обороты холостого хода и провалы в тяге при интенсивном разгоне. Причины обычно в катушках, разъемах и проводах зажигания, а также в дроссельной заслонке.

Кроме того, моторы чувствительны к качеству топлива и исправности свечей зажигания. Поэтому заправляемся Аи95 и не забываем менять свечи. С этим прям внимательно.

Через 100-150 000 км может потечь прокладка крышки клапанов. Стартер и генератор начинают хандрить после 200 000 км. К этому времени изнашиваются и опоры силового агрегата. По прошествии 200 000 км выходит из строя топливный насос. Стоит не дорого, поэтому ремонтом не занимаемся, а сразу меняем.

Двигатели Focus не оснащены гидрокомпенсаторами, а потому  регулируем зазоры клапанов сами. Процесс, кстати, довольно трудоемкий и требует немалых затрат.

Двигатели 1,8 и 2,0 л имеют цепной привод ГРМ. Проблем с приводом ГРМ до 200-250 000 км практически не встречается. Моторы 1,6 и 1,4 имеют ремень ГРМ. Тут по классике, меняем с роликом и помпой.

Есть еще турбодизель 1.8 TDCi. Редкий мотор. Но если взять, то надо быть готовым к проблемам следующего характера:  проблемы и с турбиной (60 000 рублей), форсунки (10 000 рублей за штуку), ТНВД (20 000 рублей).

Но лучше брать бензин.

Коробки здесь : Автомат 4F27E от Mazda. При правильной эксплуатации и своевременной смене масла он отхаживает практически наравне с двигателем. Бывают толчки при переключениях, появляющиеся после 100 000 км. Но с ними АКПП способна пережить 300-350 000 км. Для восстановления работоспособности понадобится не меньше 50 000 рублей. Да, автоматы на Ford дорогие. Знаю не понаслышке.

МКПП здесь также ходят неплохо. Из проблем, требует ремонта после 200-250 000 км синхронизаторы, подшипники, ось сателлитов, дифференциал и шестерня 5-ой передачи. Ремонтируется все в кучу за вменяемые деньги.

Сцепление способно прослужить до 250 000 км, а вот выжимной подшипник может сдаться немного раньше - через 200 000 км. Комплект купим за 8000 рубле.

Усилители рулевого управления, применяемые на Ford Focus II, тоже не оставляют себя без внимания и требуют контроля за состоянием трубопроводов.

Кузов тяжело переносит соленые зимы. С приходом весны «цветут" вместе с подснежниками. Пороги часто облезают, сколы на кузове постепенно ржавеют. На этом фоне резко выделяется капот, который не подвержен коррозии, а сколы почти не покрываются ржавчиной. В общем, как мы видим, это повальная проблема для авто в этом сегменте.

В целом - неплохо. Материалы получше собратьев из GM. Иногда посторонние звуки издают молдинги и внутренняя обивка багажника. Шумоизоляция средняя, но хуже всего заизолированы арки колес. Там прям гул с возрастом начинается.

Посадка мне "доставляет", кто хоть раз ездил на втором поколении согласятся со мной. Сидишь высоко - глядишь далеко.

Рули тут, на удивление, практически не облазят. Это плюс.

Стоит ли брать ?

В целом, да. Это автомобиль для народа, как правило, при должном обращении и обслуживании он служит верой и правдой долгие годы. Даже за 300 000 есть очень неплохие экземпляры. Первое поколение также представлено достаточно, но там "внешка" на любителя. Я не любитель. А Ford Focus II уже другое дело. За 300 000 вполне себе возьмем года 2004 - 2006 с пробегом к 250 000. Меньше не найдем. Если ищете универсал, то за 300 000 прям сложно. В областях может быть и встретим в приличном состоянии, а так ценник к 400 000.

В общем берем хэтч или седан. На рестайлинг даже не смотрим.

P.S.

Если статья вам показалась интересной, а самое главное, полезной, то оставляйте комментарии, делитесь своим мнением, пишите, какой контент хотели бы видеть.

Удачи на дорогах !