Найти тему

Сотрудники в 13 раз увеличили продажи модификаторов: новый подход к управлению персоналом в «ПиццаФабрике»

Оглавление

Федеральная сеть «ПиццаФабрика» насчитывает 50 точек в 30 городах и вот уже 11 лет успешно развивается на рынке. Инвестируя в цифровизацию бизнес-процессов, компания разработала корпоративный софт, оцифровала качество блюд, скорость доставки и другие параметры работы. Система контроля и управления персоналом SteadyControl стала очередным звеном в цепочке автоматизации бизнеса. Рассказываем, как с ее помощью рестораны франчайзи Игоря Ситникова добились 98% эффективности сотрудников, в 13 раз повысили продажи дополнительных ингредиентов, в 2 раза оптимизировали ресурсы управляющей команды и увеличили средний чек на 26%.

Ключевые итоги:

  • в 2 раза оптимизировали время управляющих;
  • 98% средняя эффективность сотрудников;
  • на 80% выросло предложение дополнительной позиции в чек;
  • в 13 раз выросли продажи модификаторов;
  • в 6 раз выросли продажи дополнительных опций в пиццу;
  • 69% конверсия предложения в покупку;
  • 26% рост среднего чека.

Освободили время управляющих

В управлении Игоря Ситникова находятся рестораны в Туле, Нефтеюганске, Сургуте, Новокузнецке. На сегодняшний день система SteadyControl работает в пяти заведениях франчайзи. Рассмотрим, как сеть осваивала функционал системы на примере мультиформатного кафе в Туле, которое подключилось первым год назад.

На начальном этапе работы с системой мы сфокусировались на базовых стандартах работы:

  • трудовой и кассовой дисциплине;
  • требованиях к обслуживанию гостей;
  • стандартах подачи блюд и напитков;
  • соблюдении норм санитарии.

Система контроля и управления персоналом охватывает все процессы в зоне фронт-офиса и каждую точку контакта с гостем. Для сбора информации используются аудиобейджи и стандартные видеокамеры, осуществляется интеграция с кассовым ПО и CRM. А далее технология на основе искусственного интеллекта выявляет нарушения.

Полученные данные автоматически формируются в ежедневные отчеты по каждому официанту, кассиру или бармену. Управляющий получает готовую аналитику эффективности для дальнейших решений. За год совместной работы соблюдение базовых стандартов бренда «ПиццаФабрика» выросло до 99%: удалось довести до идеала внешний вид сотрудников и правила обслуживания. По словам Ольги Новиковой, управляющей «ПиццаФабрики» в Туле, система избавила от необходимости постоянно присутствовать в зале, а временные затраты на операционный контроль стали в 2 раза меньше.

С системой SteadyControl удалось довести до идеала трудовую дисциплину в ресторане  и исключить запрещенные действия (ненормативная лексика, конфликты про гостях и др.)
С системой SteadyControl удалось довести до идеала трудовую дисциплину в ресторане и исключить запрещенные действия (ненормативная лексика, конфликты про гостях и др.)

Негатив сменился азартом: 98% средняя эффективность сотрудника

Для высокого уровня подготовки кадров управляющая компания «ПиццаФабрики» разработала Систему дистанционного обучения, в которой не только линейный персонал, но и менеджеры проходят аттестацию и подтверждают квалификацию. Команду Игоря Ситникова отличают исключительно высокие требования к работе сотрудников. Чтобы обеспечить их соблюдение, команда «ПиццаФабрики» разработала систему мотивации на основе показателей эффективности сотрудников в системе. Так, требования к официантам следующие:

  • минимальное соблюдение стандартов — 98%;
  • среднее — 99%;
  • максимальное — 99,8%.

При этом премия сотрудников строится на совокупности всех критериев оценки: от трудовой дисциплины до качества обслуживания гостей. В зависимости от показателей в системе почасовая ставка сотрудника увеличивается на 20%, 35% и 50% соответственно. Новый подход к управлению персоналом обеспечил рост эффективности как линейного штата, так и менеджеров. На сегодняшний день среднее соблюдение стандартов в ресторане составляет 98%.

«Как и любое нововведение, в первый месяц работы, система вызвала недоверие персонала. Но, как только мы предоставили каждому сотруднику доступ к личному кабинету и ввели систему мотивации, негатив сменился азартом. Появилось стремление работать лучше, чтобы побить рекорд прошлого месяца и больше заработать: самые эффективные получают до 10 000 рублей премии. С системой SteadyControl даже новенькие сотрудники быстро вливаются в работу, так как сразу видят свои ошибки и точки роста. Наконец-то появилась возможность сосредоточиться на стратегических задачах, не теряя операционный контроль», — Ольга Новикова, управляющая «ПиццаФабрики» в Туле.

Обеспечили стабильность сервиса

-3

Контроль каждого бизнес-процесса позволил не только устранить базовые нарушения, но и построить стабильный клиентоориентированный сервис. В 97% случаев сотрудники стали соблюдать правила приветствия гостей, в 100% — проявлять доброжелательность. Система SteadyControl позволяет управлять тонкими процессами и едва уловимым сервисом, который отличает бренд: улыбчивость, пожелание хорошего дня и приятного аппетита, предложение детского стульчика и меню для самых юных посетителей.

Официанты научились брать обратную связь. В 76% случаев они уточняют, доволен ли гость качеством блюд и обслуживанием. А при возникновении спорной ситуации — используют конкретные правила неконфликтного общения, что позволяет на месте разрешить проблему и избежать негативных отзывов в интернете.

Система SteadyControl позволяет управлять деликатными процессами в обслуживании
Система SteadyControl позволяет управлять деликатными процессами в обслуживании

Команда «ПиццаФабрики» разработала подробные регламенты, отражающие каждое требование к работе. С системой SteadyControl появилась возможность аккумулировать все корпоративные документы в удобном формате. В результате у каждого официанта и бармена появился доступ к Базе знаний.

Сотрудники повысили продажи пиццерий

Один из важнейших результатов работы с системой SteadyControl — рост продаж по инициативе официантов. На старте только 12% гостей получали предложение дополнительной позиции. Уже в начале февраля показатель вырос до 92%: официанты стали предлагать каждому гостю повторить напиток или попробовать десерт после основного меню.

Официанты «ПиццаФабрики» стали чаще предлагать дополнительную позицию
Официанты «ПиццаФабрики» стали чаще предлагать дополнительную позицию

Значимым достижением команды стало высокое соблюдение ключевого процесса: предложения конкретных позиций. Система помогла не только повысить инициативность официантов, но и проанализировать клиентское поведение с помощью инструмента конверсии. Он ежедневно выявляет, как часто посетители соглашаются на предложение блюда, и какие скрипты приводят к продаже. Так, выяснилось, что 69% гостей охотно доверяют выбор официанту.

Алгоритмы системы SteadyControl позволяют выявить конверсию процесса
Алгоритмы системы SteadyControl позволяют выявить конверсию процесса

За год работы с системой SteadyControl мощный скачок произошел в блоке продаж модификаторов. Грамотная работа со скриптами и высокая эффективность сотрудников «ПиццаФабрики» позволяют ежемесячно продавать в 13 раз больше дополнительных ингредиентов: в частности, в 6 раз выросли продажи модификаторов к пицце.

«Система SteadyControl позволила нам увеличить продажи и усилить клиентоориентированный сервис. Рост эффективности персонала напрямую отражается на среднем чеке: в сентябре этого года прирост составил 26,56% к году. Сразу после успешного проекта в Туле мы подключили к системе и другие города», — Игорь Ситников, франчайзи «ПиццаФабрики».

Прибыльный сервис в «Пицца-Фабрике»: в 13 раз выросли продажи по блоку модификаторов
Прибыльный сервис в «Пицца-Фабрике»: в 13 раз выросли продажи по блоку модификаторов

Система SteadyControl признана лидером не только в HoReCa, но и в ритейле, АЗС, автодилерских центрах, крупной рознице и других отраслях. Благодаря комплексному подходу системы контроля и управления персоналом «ПиццаФабрика» смогла повысить эффективность сотрудников, довести до идеала стандарты обслуживания, добиться роста активных продаж на всем трафике и повысить средний чек. В результате удалось привести сервис к единым стандартам, а операционное управление стало на 100% объективным и прозрачным.