Найти в Дзене
MissClick | Игры на пк

Почему игроков расслабляет "работа" в играх? 🤨И какие бывают расслабляющие игры?

Оглавление

Приходить с работы или учёбы, чтобы ещё несколько часов "работать" в игре и "мыть машины" в какой-нибудь Car Wash Simulator? А главное - получать от этого удовольствие? Как это вообще возможно? Неужели мы, геймеры, сошли с ума?

Привет, мисскликеры и те, кто здесь впервые! Я МиссКлик. Играю в игры и рассказываю о них.

Расслабляющий процесс

Многие занятия приносят расслабление самим процессом: рукоделие, сборка пазлов и конструкторов, выжигание по дереву или лепка. Да даже хлопанье пузырьков защитной плёнки уже стало классическим антистресс-методом, породившим игрушки "поп-ит" и "симпл-димпл"!

Есть игры, которые способны подарить похожие ощущения удовлетворённости и расслабить после тяжёлого дня.

1. IDLE игры/кликеры.

Инкрементальные игры, по-простому кликеры, рассчитаны на "ленивую" игру и выполнение максимально простых действий. Например, на многократное нажатие на экран. Это делается для зарабатывания валюты, которую игрок потом тратит на игровые улучшения.

В некоторых idle-играх вообще можно ничего не накликивать, валюта будет копиться даже если ты не в игре или не в сети.

Отличный пример и одна из моих любимейших игр этого жанра, которую не стыдно советовать:

Cell to Singularity - Evolution Never Ends.

Игра в стиме бесплатная, поэтому с удовольствием делюсь на неё ссылкой. Cell to Singularity - игра о развитии жизни на Земле. Она не только расслабляет, но и обучает (галерею можно листать ➡)

С каждым кликом вы зарабатываете очки энтропии, которые потом можете тратить на открытие новых форм жизни или улучшения уже существующих.

Но виртуальная жизнь будет развиваться и без вашего участия. Можно спокойно оставить игру на неделю или месяц, вернуться, и собрать накопленное. Как гласит само название: "Эволюция никогда не заканчивается", играете вы или нет 😉

В Cell to Singularity игроку доступно три древа развития: мезозойская долина (с динозаврами) первичное моделирование (человеческая эра) и моделирование космоса. По достижении определённых этапов мезозойской долины игроку-Архитектору будет предложено вызвать астероид, начав вымирание. При этом все открытые эволюционные свойства и мутаген будут сохранены. Это даст возможность проводить новые эксперименты с меньшими затратами времени. Подобный перезапуск есть в каждом древе развития. Советую им пользоваться, тогда прогресс пойдёт заметно быстрее.

2. Медитативные игры и игры-прогулки.

Название категории говорит само за себя. Это проекты, где игроку не нужно ничего делать, только идти/лететь/плыть, любоваться видами и расслабляться.

Сюда же можно отнести разнообразные интерактивные галереи. Об одной из таких игр-галерей (Bosch Eternal) я уже писала в своём обзоре.

📌 Вот ещё несколько представителей жанра, которых я могу посоветовать:

  • Journey - игра, которая уже стала культовой в своём жанре. Сразу хочу отметить великолепный саунд-дизайн, музыку, номинированную аж на премию "Грэмми" и необычную фишку со спутником, которого можете встретить на своём пути: если повезёт, вы встретите другого игрока, с которым сможете продолжить путешествие, общаясь только звуками.
  • ABZU - ещё один проект от создателей Journey. Плывите, забыв обо всём. Исследуйте красочный подводный мир, освобождайте обитателей или собирайте ракушки. А можете просто схватиться за плавник морского жителя, и пусть он вас несёт куда глядят его глаза. Здесь можно не бояться даже акул. Вам ничто не угрожает.
  • Flower - "Лети, лети, лепесток...". Очень старая игра, удостоенная множества наград. Но на пк в Стиме она появилась только в 2019 году. Тем не менее Flower до сих пор способна подарить невероятное ощущение лёгкости и свободы. Простота геймплея и управления не будет отвлекать от интерактивных пейзажей захватывающего мира.

3. Расслабляющие игры-симуляторы, в которых мы "работаем", чтобы отдохнуть.

Это самый большой и вместительный раздел расслабляющих игр, к которым относятся различные симуляторы: от собирания ПК или ловли рыбы до глобальных песочниц-симуляторов таких как Minecraft. И если подробно рассказывать про каждую, то наберётся материала ещё на десяток статей.

Поэтому расскажу об одной из игр, которая лично у меня вызвала отклик, я провела в ней больше 100 часов, она доступна для пользователей из России, постоянно обновляется, и уже анонсирован выход второй части в этом году:

Хаус Флиппер (House Flipper)

Симулятор дизайнера-садовода-ремонтника-строителя. Короче, мастера на все руки. А иногда и ломастера тоже.

Мы начинаем игру с маленькой фирмочки по ремонту и отделке домов и помещений. Со временем получая более оплачиваемые заказы и прокачивая свои навыки, чтобы делать всё быстрее, залезать выше и махать кувалдой сильнее.

Развиваемся, зарабатываем, покупаем дома и перепродаём их с уже сделанным ремонтом.

Что же тут особенного и расслабляющего?

  • Умиротворяющий процесс уборки и ремонта. Абсолютно залипательные механики мытья окон, покраски стен, стрижки газона и другие геймплейные активности.
  • Удовлетворение от результата до/после. Ты прямо на рабочем ноутбуке в игре можешь просмотреть все свои выполненные заказы в виде слайд-шоу. Вот мои работы, галерею можно листать ➡
  • Бесконечный расслабляющий шоппинг. В игре разрешено использование мастерской Стима, куда сотни людей выкладывают свои работы и модели, которые свободно можно использовать в игре. А можно сделать и что-то своё, например поместить в интерьеры игры собственные фотографии или картины.

Это три основных "кита", на которых прочно стоит Хаус Флиппер, и которые так сильно меня привлекли. Каждый может найти здесь то, что затянет именно его. У игры есть и платные дополнения, расширяющие функционал и добавляющие ещё больше часов залипательности.

Я вообще не дизайнер и не претендую, но вот ещё несколько скриншотов моих работ, которые я делала просто так, для себя:

📌 Быстро упомяну несколько похожих игр, в которых можно "залипнуть" в процессе уборки:

  • Power Wash Simulator - симулятор выездной мойки домов, машин и территорий.
  • Car Wash Simulator - симулятор автомойки.
  • Clean ATTACK - симулятор мытья окон многоэтажных домов.

Подведём итоги.

Почему мы расслабляемся, когда "работаем" в играх?

  • Получаем умиротворение от самого процесса. Монотонного и ненапряженного.
  • Быстро видим результат своих трудов: заработанные деньги, открытые улучшения, эффект "до и после".
  • Тебя никто не будет осуждать или оценивать. Наоборот, подобные проекты сделают всё, чтобы ты почувствовал себя настоящим дизайнером, автомехаником или кем только пожелаешь.
  • В таких играх некуда торопиться. Наоборот, они будто приглашают тебя притормозить, сесть и отдохнуть: на это влияет музыка, визуальный ряд и отсутствие чётких сроков по заданиям.
  • "Сам себе хозяин". В симуляторах и песочницах тебе никто не указ, и ты морально отдыхаешь. Ты сам решаешь, что ты будешь делать, когда и зачем.

А в каких играх расслабляетесь вы?

Ставьте лайки, мисскликайте по дизлайкам, подписывайтесь, комментируйте и заходите почитать мои статьи про игры. Кнопки - внизу. Ссылки - в описании канала. Я МиссКлик😉. Пока-пока!
-6