Дизайн, ориентированный на человека, - это подход, который фокусируется на решении проблем дизайна путем определения человеческих перспектив на всех этапах решения проблем. UX-дизайн помогает решить проблему, создавая значимый и релевантный продукт.
Другими словами, дизайн, ориентированный на пользователя, - это теория о том, как создать продукт с высоким удобством использования и простотой, в то время как хороший UX-дизайн - это инструмент, который помогает нам достичь цели.
Duolingo - это приложение для изучения языков. Те, кто когда-либо пользовался им, определенно сказали бы, что у него очень простой и интуитивно понятный дизайн. Это потому, что Duolingo придерживается подхода геймификации. Это означает, что вам нужно выполнить задачу, чтобы перейти на следующий уровень, то есть продолжить обучение дальше. UX последователен и работает как единое целое, чтобы сделать приложение понятным для людей из разных стран.
Дизайн упражнений понятен, интерактивен и выделяется простотой использования. Приведенные выше скриншоты позволят вам сразу понять, что вы должны делать. Этот факт доказывает, что приложение обладает высокой интуитивностью.
Подобно компьютерной игре, вы видите статистику и получаете некоторую награду (заработанный опыт). Такая стратегия UX побуждает пользователя стремиться продолжать обучение с Duolingo.
На веб-сайте Apple представлен отличный образец дизайна пользовательского интерфейса, ориентированного на клиента. Он предлагает удобное использование вместе с соответствующим контентом.
Весь сайт чрезвычайно прост в навигации. Здесь невозможно не упомянуть панель навигации.
Мы видим, что названия продуктов Apple сопровождаются их небольшими изображениями. Это экономит время пользователя и помогает ему быстро перемещаться по сайту.
Что касается функции сравнения iPhone, она позволяет пользователям выбирать три модели и видеть их параллельные характеристики.
Обратите внимание на то, как представлены данные. Правильное использование размера шрифтов, значков и других принципов дизайна - это не просто привлекательный пользовательский интерфейс, это часть UX, которая делает пользовательский интерфейс более простым и интуитивно понятным.
Еще одна удобная функция заключается в том, что при прокрутке страницы вниз, чтобы увидеть дополнительные характеристики, названия трех моделей остаются вверху, чтобы пользователь не запутался.
Airbnb - это онлайн-площадка для аренды жилья для отдыха. Эта платформа является отличным примером удобного интерфейса, что делает ее популярной среди более чем 150 миллионов клиентов.
Первое, что следует отметить, это то, что это приложение очень персонализировано и кажется хорошим другом для своих пользователей. Он называет вас по имени.
Кроме того, приведенный выше скриншот показывает, что вы можете вернуться к своему предыдущему поиску, который может быть полезен.
Когда вы вводите пункт назначения, приложение показывает результаты с фотографиями и не запрашивает дату прибытия или количество гостей.
Airbnb с его отличной функциональностью бронирования является прекрасным примером дизайна продукта, ориентированного на пользователя.
Любой продукт или услуга, которые вы создаете, созданы для людей и направлены на решение их проблем и удовлетворение их потребностей. Когда пользователям трудно пользоваться вашим продуктом, он теряет свою ценность.
Чтобы создать концепцию дизайна, ориентированную на пользователя, вы должны понять весь путь клиента, узнать, что любят ваши клиенты, каковы их ценности и что может их разочаровать.
Сведите выбор пользователей к минимуму (Закон Хика)
Если вы когда-либо были настолько ошеломлены количеством предлагаемых вариантов, что вам было трудно выбрать между ними, вы поймете, насколько большое количество вариантов может парализовать пользователей. Это закон Хика в двух словах. Чем больше вариантов доступно и чем сложнее каждый из них, тем больше времени потребуется пользователям для принятия решения.
Расположите сгруппированные элементы близко друг к другу (Закон близости)
Закон близости, еще один принцип, приписываемый гештальтпсихологии, гласит, что элементы, находящиеся рядом друг с другом, будут восприниматься как группа. Это также уменьшает когнитивную перегрузку ваших пользователей, поскольку им будет легче воспринимать информацию.
Применение этого принципа заключается в разумном использовании интервалов. Элементы, составляющие группу, должны быть ближе друг к другу, чем элементы разных групп.
Сделайте так, чтобы основные действенные цели были легко достижимы (закон Фиттса)
Закон Фиттса основан на работе психолога Пола Фиттса при изучении двигательной системы человека. Этот закон гласит, что расстояние и размер целевого элемента напрямую влияют на время, необходимое пользователю для перехода к нему и взаимодействия с ним. Это означает, что вы захотите сделать так, чтобы ваши основные практические цели были легко достижимы.
Кроме того, если у вас несколько целей, между ними должно быть достаточно места. Например, при разработке для мобильных устройств кликабельные иконки должны быть достаточно большими, чтобы их можно было нажимать.
Принцип непрерывности
Этот принцип объясняет, как человеческий разум подсознательно следует визуальным линиям или элементам, сгруппированным вместе в установленном направлении. Мозг заполняет пробелы: последовательность точек кажется нам линией, а элементы прямой и кривой линий воспринимаются связанными.
Принцип непрерывности помогает выстроить иерархию и позволяет дизайнерам направлять пользователя к конкретным целям. Его часто используют в дизайне интернет-магазинов. Например, на сайте Nike изображения ведут пользователя справа налево, связывая продукты с конкретными категориями.
Больше про дизайн в Дзене вы можете найти на моём дзен-канале. Подписывайтесь!