Найти в Дзене

Мобильные приложения в Китае

Оглавление

Китай - крупнейший мобильный рынок в мире для цифровых продуктов как с широкой, так и узкой аудиторией. Более 1,1 млрд. жителей КНР пользуются смартфонами, 80% из которых основаны на системе Android. Сегодня продвижение мобильных приложений в КНР является одной из важнейших частей маркетинговогой стратегии на китайский рынок. Расскажем об основных платформах, где можно опубликовать ваше мобильное приложение, необходимых для этого документах, а также возможностях продвижения среди китайских пользователей в новом гайде от маркетингового агентства Asia Pacific!

Китайские платформы можно разделить на два типа:

  1. Для пользователей iOS-устройств - китайский App Store;
  2. Для Android-устройств - Android-сторы, о которых речь пойдет ниже.

Почему в Китае нет Google Play?

Из-за цензуры в китайском интернет-пространстве и действия китайского файрвола Google официально покинул Китай, включая все его сервисы, еще в 2011 году. Главный поставщик мобильных Android-приложений - Google Play, также недоступен в Китае. Вместо него в Китае представлено множество платформ (более ста) с Android-приложениями, которые доступны любому китайскому пользователю.

Топ-3 самых крупных китайских магазинов приложений

1. Tencent MyApp App Store (腾讯应用宝)

Tencent - одна из крупнейших технологических компаний в Китае, а также создатель таких популярных приложений, как WeChat и QQ. Неудивительно, что магазин Tencent MyApp является самым популярным. У него более 260 миллионов активных пользователей в месяц (по данным AppInChina) и в настоящее время Tencent MyApp - магазин приложений №1 в Китае.

Магазин мобильных приложений - Tencent MyApp
Магазин мобильных приложений - Tencent MyApp

2. 360 Mobile Assistant (360 手机 助手)

360 Mobile Assistant - китайский магазин приложений, разработанный Qihoo 360. Qihoo 360 - крупная китайская компания, специализирующаяся на интернет-безопасности, у которой также есть популярный веб-браузер - 360. 360 Mobile Assistant был вторым по популярности магазином приложений, но сейчас его опередили магазины приложений Oppo и Huawei. Около 105 миллионов активных пользователей в месяц (по данным AppInChina).

Китайский магазин приложений - 360 Mobile Assistant.
Китайский магазин приложений - 360 Mobile Assistant.

3. Baidu Mobile Assistant (百度 手机 助手)

Baidu - основная поисковая система в материковом Китае. В Baidu также есть магазин приложений под названием Baidu Mobile Assistant, который ежемесячно посещает около 81 миллиона активных пользователей (по данным AppInChina).

Магазин мобильных приложений в Китае - Baidu Mobile Assistant.
Магазин мобильных приложений в Китае - Baidu Mobile Assistant.

4. Android-сторы производителей мобильных телефонов - Oppo App Market (OPPO软件商店), Huawei (华为应用市场), Xiaomi (小米应用商店) и VIVO (VIVO应用商店)

Четыре вышеуказанных Android Store пользуются широкой популярностью в Китае, так как они предустановлены на большинстве Android-смартфонов. Oppo App StoreHuawei App StoreXiaomi App Store и IVO App Store.

Android-сторы производителей мобильных телефонов в Китае
Android-сторы производителей мобильных телефонов в Китае

Публикация Android-приложения в Китае

В отличие от App Store и Google Play, где решение о публикации приложения в том или ином регионе централизованно, и вам достаточно качественной локализации на китайский язык, с китайскими Android-сторами дела обстоят сложнее.

Для публикации приложения на китайской платформе вам необходимо лицензировать свою деятельность. Ниже представлен перечень условий, необходимых для публикации приложения в Китае:

  1. Лицензия на ведение коммерческой деятельности на территории материкового Китая (кит. 营业执照). Подробнее 
  2. Подключение к хостинг-провайдеру в материковом Китае. Подробнее о подключении хостинга.
  3. Лицензия разработчика (кит. 软件著作权证明). Выдается в Центре защиты авторских прав (кит. 中国版权保护中心) на каждое приложение отдельно (!). Лицензия разработчика нужна, чтобы защитить приложение от копирования, поэтому вместе с лицензированием необходимо предоставить часть кода приложения.
  4. ICP лицензия. Оформляется китайским хостинг-провайдером при наличии китайского юридического лица. Подробнее об оформлении ICP лицензии.
  5. URL вашего сайта с доменом .cn.
  6. SDK (набор разработки программного обеспечения и приложения)

Продвижение мобильных приложений в Китае

Во-первых, каждая из представленных выше платформ либо входит в конкретную рекламную сеть (Tencent, 360, Baidu), либо располагает собственной. Поэтому помимо инструментов, о которых мы расскажем ниже, Android-приложения могут рекламироваться на самой платформе через личный кабинет разработчика, доступ к которому вы получите после одобрения релиза. Доступны прероллы, баннерная реклама, пины в листинге и др. форматы для пользовательского охвата.

Во-вторых, есть множество инструментов продвижения, для которых достаточно лендинга со ссылкой, ведущей на страницу скачивания приложения (при условии успешного релиза в App Store или на Android-платформах) или зарегистрированного аккаунта в китайских социальных сетях.

-6

К таким относятся:

  • WeChat - дает возможность зарегистрировать сервисный аккаунт и рекламный кабинет. В сервисном аккаунте следует описать информацию о вашем приложении и указать ссылку на скачивание. Рекламный кабинет дает возможность продвигать сервисный аккаунт в экосистеме WeChat с CPM=40 CNY. Подробнее об услуге на нашем сайте.
  • Weibo - позволяет зарегистрировать официальную страницу приложения и продвигать в рекламной сети Sina Weibo CPM=10 CNY. Подробнее об услуге на нашем сайте.
  • Douyin - позволяет зарегистрировать пользовательский аккаунт приложения и продвигать внутри Douyin при CPM=30 CNY. Подробнее об услуге на нашем сайте.
  • Baidu Ads - крупнейшая рекламная сеть главной поисковой системы Китая - Baidu. Дает возможность зарегистрировать рекламный кабинет и настраивать как поисковую, так и КМС-кампанию. Подробнее об услуге продвижения на нашем сайте.

Маркетинговое агентство Asia Pacific предоставляет комплексные услуги по интернет-продвижению в Китае и помогает масштабировать ваш бренд в Китае.

Наши контакты: info@as-pacific.com

Сайт агентства Asia Pacific