Найти тему

Как проявить себя на рынке труда?

Оглавление

Ко мне обратился за консультацией друг. Он высококлассный специалист в своей области:

  • 8 лет работы в международной логистической компании (основной бизнес в США)
  • руководитель отдела (в подчинении флот)
  • выстраивание логистических процессов в США
  • работа на английском (продвинутый профессиональный уровень владения) и постоянное общение с представителями Латинской америки.
  • полностью удаленная работа

К сожалению в силу геополитических факторов Российский офис был закрыт, а персонал сокращен. Люди оказались на рынке труда.

Оказавшись в таких обстоятельствах, он попросил дать обратную связь по его резюме.

Я был крайне удивлен, когда увидел такой непривлекательный оффер для рынка труда, на который вряд ли обратит внимание грамотный HRD, поскольку точно знал, что парень обладает сверх-компетенциями в своей области, более того ценность такого сотрудника на рынке весьма высока из-за узкого профиля должности (я имею ввиду продвинутое знание английского языка именно в сфере логистики, также с легкостью переводит сложные технические тексты, опыт организации и руководства отделом, срок работы на крайнем месте 8 лет- т.е. знает все процессы досконально).

Какие ошибки я увидел:

  1. Отсутствие фото
  2. Запрос по зарплате для линейной должности, вместо руководящей и без учета минимального количества таких специалистов на рынке.
  3. Резюме не отражало карьерный рост специалиста в рамках компании
  4. Название резюме содержало запрос на линейную позицию
  5. Текст был не читабелен из-за отсутствия разделения на буллиты.
  6. Опыт описан весьма размыто и длинными тезисами (как сочинение в школе)
  7. Узкие навыки указаны некорректно и спрятаны в тексте.
  8. Ключевые навыки размыты.
  9. Не указаны достижения, а только процессы
  10. Нет ни одной цифры
  11. Нет контактов рекомендателей
  12. Нет информации “О себе”, как о интересном разностороннем человеке, который увлекается многими вещами помимо работы (интересы, достижения, предметы гордости).
  13. Нет информации о дополнительном образовании.
  14. Нет видео-спича
  15. Незначительные, но все же, грамматические и лексические ошибки.

ВЫВОД: Высококлассные специалисты и ТОП-Менеджеры часто не умеют писать резюме и продавать себя на рынке. При этом обладают личностными характеристиками, навыками и знаниями в узких областях, которые так необходимы сегодня бизнесу!

Так происходит из-за того, что они работают, а не ищут работу, соответственно, как это делать правильно не знают. Им кажется, что итак все видно. Сейчас огорчу- НЕ ВИДНО!

Например в Москве за последний месяц обновилось 29897 резюме с запросом на должность руководителя отдела продаж и конечно же в этой массе затерялись настоящие “Бриллианты”, но к сожалению там и останутся из-за неумения правильно проявится, выделится и заставить обратить на себя внимание.

Краткий исторический экскурс.

В текущий момент на рынке есть площадка “негласный монополист” для поиска квалифицированного офисного персонала. Я говорю про HH.RU.

В 2019 году эти веселые ребята одномоментно решили начать зарабатывать в 10 раз больше. Что произошло? Изначально на данной площадке была возможность покупки базы резюме и ежедневным приглашением на собеседование до 500 человек. Т.е. это давало возможность приглашать за 5 рабочих дней 2 500 соискателей, такая воронка позволяла довести до офиса не менее 30 человек.

Но с августа 2019 года HH.RU ввел ограничение- стало возможно просматривать до 500 человек в день, а вот приглашать не более 240 кандидатов за неделю, при этом за те же деньги. Далее простая математика, без дополнительной покупки открытия контактов, шансы найти достойного кандидата стремятся к нулю. (был еще инструмент ВЫБОРКА РЕЗЮМЕ, который сейчас убрали тоже, но и он имел ряд недостатков- кому интересно спросите, расскажу).

Вывод: покупать базы кандидатов стало очень ДОРОГО! Это значит, что ТОПОВЫЙ специалист, просто обязан выделяться на фоне рынка своим резюме, чтобы привлекать внимание работодателей!

КАК НУЖНО ПИСАТЬ РЕЗЮМЕ:

  1. Фото обязательно

Внешний вид крайне важен, поскольку до того, как начать писать резюме- HR обратит внимание на его отсутствие и уже сделает выводы. Фото должно быть уместное, аккуратное, возможно с элементами, которые подчеркнут системный характер и сильные черты кандидата (например диплом или золотая медаль на стене, блокнот и аккуратно разложенная канцелярия на столе)

  1. Запрос по зарплате должен соответствовать рынку

Проверяется просто. Заходим на HH.RU, вводим в строку поиска именно кандидатов, а не вакансий название должности. Справа смотрим уровень дохода который хотели бы получать большинство претендентов и ставим в своем резюме немного выше- это выделит вас среди остальных и у HR появится мысль “Этот парень знает чуть больше остальных и хочет за это деньги”

  1. Резюме должно содержать не более 3-5 крайних мест работы и отражать карьерный рост на каждом из них.

Например: если кандидат вырос в одной компании с линейного сотрудника до руководителя, необходимо указать этот опыт, как 2 разных места работы с указанием обязанностей навыков и достижений по каждой из должностей. Так HR сможет увидеть ваш рост и развитие, как специалиста.

  1. Название резюме должно соответствовать вашему запросу

Глупо рассчитывать на позицию руководителя, даже если вы имеете такой опыт, если в названии указан запрос на линейного сотрудника. ВАЖНО: так же через HH.RU посмотрите, как именно чаще называют вашу должность и пишите именно так, иначе HR вас просто не найдет (как бы круто не звучало название, которое вы намудрили)

  1. Читабельность

Делите текст резюме на буллиты (разделяйте абзацами), в каждом не более 2 максимум 3 тезисов. Используйте вертикальные списки при перечислении.

  1. Опыт

Пишите короткие тезисы и используйте цифры. НАПРИМЕР: “Что делал?” - “Закручивал гайки”, Динамика: “в мае 2018 года закрутил 1000 гаек, в июне 2018 уже 3000, сделал за счет того, что изменил технологию закручивания ”

  1. Узкие навыки

Узкие навыки нужно выделять в отдельный буллит их должно быть жирно видно. Также дублируем в блоке “Про себя”. Это повышает вашу ценность на рынке.

  1. Ключевые навыки

Перечисляем вертикальным списком. Пишем конкретно (стараемся уложится в 2-3 слова, лучше одно)

  1. Достижения

Избегаем процессного мышления. Сухо пишем про то чем гордитесь (Точка А, Точка Б или Было и Стало. Получил за это то-то)

  1. Цифры

В каждом блоке используем цифры, как твердый результат вашей деятельности. Пишем честно, чтобы можно было декомпозировать ваши достижения и прикрутить к системе мотивации (если интересно спрашивайте, расскажу подробнее)

  1. Рекомендатели

Указываем минимум 3х непосредственных руководителей(именно непосредственных), которые могут вас рекомендовать.

  1. О себе

В первую очередь вы интересная и разносторонняя личность, а не винтик в гигантской системе, поэтому не стесняйтесь рассказывать о своих увлечениях, спортивных результатах, прочитанных книгах. Это многое даст грамотному HR и повысит уровень личной эмпатии. С вами должно быть интересно.

  1. Дополнительное образование

Пишем вертикальный список с блоками: доп.образование, курсы, профессиональные книги.

  1. Видео-спич

Не поленитесь и запишите короткое видео о себе. Это необычно и точно выделит вас из безликой массы кандидатов, плюс также повысит уровень интереса к вашей личности и эмпатию (если конечно вы сможете сделать это ярко). И конечно это скажет о вас, как о человеке, который не боится проявлять себя.

  1. Знание языков

Указывайте уровень владения честно, интервью может состоятся на указанном языке.

  1. Грамматика

После написания резюме, тщательно проверьте его на наличие грамматических и лексических ошибок. Пусть ровный и грамотный текст станет изюминкой на торте.

Дополнительные рекомендации:

  1. Дублировать резюме

Если вы претендуете не на одну должность, а на несколько, то рекомендую после создания идеального резюме просто продублировать его и изменить названия дублей на те позиции с которыми вы еще готовы работать. Важно, чтобы навыки и опыт указанный там был релевантен.

  1. Исходящие отклики

Финал! Чтобы ускорить поиск работы которой вы действительно достойны и увеличить ваши шансы найти ее быстро, на нас должна поработать теория вероятности:

  • делаем фильтр на вакансии которые размещались в крайний месяц, максимум 2 месяца с учетом критериев на которые вы рассчитываете (удаленная работа, название должности, уровень дохода и т.д.)
  • откликаемся на все вакансии подходящим резюме и продолжаем откликаться на появляющиеся новые минимум один раз в день, а лучше два. НА РЫНКЕ ПОБЕЖДАЕТ БЫСТРЫЙ!
  1. Обновление

Обновляем все резюме 2 раза в день, утром и через 4 часа.

  1. ОЧЕНЬ ВАЖНО: Резюме должно быть не более 2х страниц иначе его никто не будет читать!

Спасибо что, прочитал до конца! Если тебе было полезно или просто интересно- оставь комментарий и поставь сердечко. Буду рад, это мотивирует меня писать дальше.