Для начала давайте разберемся что значит слово "реставрация" - это восстановление обветшалого или разрушенного объекта в первоначальный вид. Более точного определения этого действа нет и каждый мастер может трактовать его по-своему в силу своих возможностей и моральных убеждений. Тут подход у всех разный: кто-то лепит папье маше, а кто-то использует другие методы. У меня же весьма амбициозный план. Я хочу, чтобы коляска не только идеально выглядела (как только с завода) и не имела следов ремонта, а еще могла также хорошо ездить, не опасаясь, что лопнет шпаклевка или что-то отвалится из-за сильно истонченного коррозией металла.
Ну что же, первым делом осмотрим фактическое состояние люльки:
Как видите состояние довольно ветхое. Но это не самое страшное. Хуже всего то, что когда-то давно ее ремонтировали, в результате чего была безвозвратно утрачена вся нижняя часть, от оригинала остался только верх и часть полусферы, все остальное - это кустарно приваренные листы металла без особого соблюдения размеров. В итоге люлька полностью утратила свою геометрию, металл сильно повело от газосварки, и выглядит это все просто отвратительно.
Прежде чем приступать к реставрационным работам, необходимо было каким-то странным образом воссоздать заводскую форму. Представьте себе насколько это сложно, когда половина коляски отсутствует и снять размеры или хотя бы посмотреть как должно быть не представляется возможным.
Мне пришла идея сделать макет из бумаги в масштабе 1:5, на котором можно было проверить раскрой листа и отработать схему изготовления. В итоге такой вариант раскроя оказался неверным, но благодаря этому макету удалось найти правильное решение.
Изготовление решил начать с самого сложного элемента - полусферы. Сделал шаблон, рассчитал выкройки и принялся за работу.
Более подробный процесс изготовления вы можете посмотреть на моём ютуб канале: https://youtu.be/tyfSzyAhhVQ
На следующем этапе перехожу к изготовлению средней части. Ещё раз внимательно изучил оставшуюся оригинальную часть коляски, нашёл заводские сварочные швы и путем математических расчетов удалось вычислить точные размеры выкройки. Далее эту заготовку предстояло свернуть в конус. Я конечно не ищу лёгких путей и ближайшие несколько дней были потрачены на изготовление нового станка для моей мастерской,
на котором благополучно была выполнена эта работа.
Теперь отчетливо стал вырисовываться правильный облик, пора сделать сравнительные фото со старой коляской:
Далее сделал окантовку посадочного места пассажира, так же как в оригинале, заложил во внутрь пруток 6мм и завальцевал.
Концепция реставрации подразумевает сделать все максимально точно и по той же технологии как было с завода, нельзя упускать даже мелочи. В оригинале задняя стенка крепится на заклепках, значит надо делать так же.
Ну и собственно готовый результат.
Спасибо за внимание! Продолжение следует...