Найти в Дзене

Нужен тренинг!!! А тренинг ли?

В преддверии Нового Года, как ни странно, стал чаще получать запросы:

  • Ребят у нас кризис, продажи не идут, можете раскачать наш отдел?
  • А вы занимаетесь обучением? есть запрос на темы:
Холодные звонки
Эффективные встречи
Продать дорого (цена выше рынка)
  • Отвалились старые клиенты…..
  • Просели продажи….
  • Цифры упали в сравнении с прошлым годом….

В таком случае я обычно встречаюсь с заказчиком лично, чтобы конкретизировать запрос. Задавая уточняющие вопросы я понял - все эти люди не знают чего хотят!

Например, клиент обратился с просьбой прокачать его сотрудников по холодным звонкам,, но в рамках консультации мы определяем, что:

  1. В компании не настроена СРМ система
  2. Есть новый руководитель отдела продаж, который по какой-то причине не тренирует персонал, а обращается к HR для привлечения стороннего обучения.
  3. Нет четкой организационной структуры и описанного бизнес-процесса учитывающего LTV клиентов.
  4. Нет скриптов под задачу
  5. Менеджеры занимаются самостоятельным поиском клиентов и быстро выгорают
  6. Старые сотрудники саботируют (из-за выгорания и полученного негативного опыта) и транслируют свой опыт на нового руководителя, заставляя его сомневаться в принимаемых решениях.
  7. Система мотивации не заточена на результат

И так далее, можно перечислять до бесконечности!

Как считаете, поможет ли в таком случае покупка тренинга и прокачка сотрудников по холодным звонкам?

Все верно- точно НЕТ!

Я считаю, что продать обучение в подобной ситуации, это Мошенничество и не уважение к заказчику. Взять деньги и оказать услугу, заведомо понимая, что это никак не повлияет на результаты компании точно не входит в мои ценности! (Если конечно клиент не заказывает тренинг исключительно в рамках работы с боевым духом отдела продаж и его мотивации)

Проблема в том, что часто собственник сам не понимает, что именно ему нужно в текущий момент и тестирует гипотезы не в рамках приоритетности, а исходя из бюджета в наличии, что разумеется ведет к пустым тратам. УВЫ)

Как решается такая задача? Просто!

Нужно снять скепсис и допустить, что кто-то может быть более профессионален в том, что вы делаете и подсветить точки роста. Сторонний консалтинг может не просто указать на очевидные вещи, а сгенерировать для вас ряд гипотез и пошаговый план их тестирования, масштабирования в дальнейшем в случае позитивных результатов.

Конкретный план действий для собственников:

  1. Заказ аудита
  2. Определение точки “А” (определение проблематики)
  3. Определение точки “Б” (к чему собственник хочет прийти и в какие сроки)
  4. Декомпозиция целей
  5. Пошаговый план внедрений, как твердый результат

В таком случае собственник сможет не просто потратить деньги на обучение, а потратить их тогда когда это нужно, с пониманием того, для чего это нужно в рамках стратегического планирования минимум на год вперед и при этом отслеживая конкретные результаты такого обучения.

Либо же принять осознанное решение о покупке конкретного продукта в зависимости от бюджета в наличии и слабых мест в уже работающей или создаваемой структуре:

  • Консалтинг
  • Найм топового специалиста
  • Коммерческий отдел под ключ
  • Создание сайтов
  • Настройка системы маркетинга
  • Лидогенерация

Вариантов масса и каждый случай индивидуален!

Я вижу, что тебе интересна эта тема! Спасибо, что дочитал статью до конца и в виде благодарности, дарю тебе чек-лист Аудита коммерческого отдела!

Аудит коммерческого департамента (определяем проблематику):

  1. Изучение целевой аудитории
  2. Анализ конкурентов
  3. Анализ орг.схемы (кто и за что отвечает- бизнес-процесс)
  4. Анализ показателей (оцифровываем точку “А”)
  • внедряем РНП
  1. Доп. инструменты анализа :
  • тайные покупки
  • прослушка звонков (создание массива данных)
  • определение статуса МОП на основании прослушки:
УЖАС
Справочная
Закрыватель
Звезда
  1. CRM:
  • перечень ошибок
  • что необходимо настроить
  1. Модель продаж и стратегия развития
  • одноуровневая
  • двухуровневая
  • двухуровневая с КЦ
  • трехуровневая
  1. Действующая система материальной мотивации
  • Внедрение КРМ
  • Внедрение KPI в саму систему
  • Таблицы авторасчета ЗП
  • Таблица ФОТ
  1. Действующая система нематериальной мотивации
  • геймификация
  • ранжирование
  • доп. обучение

и т.д.

  1. Обучение менеджеров (сокращение времени на адаптацию):
  • компания
  • CRM
  • продукт
  • продажи
  • инфраструктура
  • ИПР
  • привлечение коуча
  • книга отзывов
  1. Скрипты продаж:
  • звонки (наличие самих скриптов и структуры по ним)
  • письма-чаты (наличие самих скриптов и структуры по ним)
  • встреча (наличие самих скриптов и структуры по ним)
  • видео-встреча (наличие самих скриптов и структуры по ним)
  1. Регламенты работы и корпоративные стандарты
  • порядки взаимодействия
  • отчеты сотрудников
  • лист качества для РОПа
  • опоздания
  • дресс-код
  • график отпусков
  • стандарты срм системы
  • система контроля(отчетности)
  • порядок коммуникаций между подразделениями
  • система планирования(наличие прогнозов)
  • трекинг задач (инструмент)
  • Книга продаж
  • Папки должностей
  1. Достаточность персонала:
  • соответствует ли команда поставленным задачам, орг. структуре и необходимым метрикам
  • встреча с каждым сотрудником
  • карта рабочего дня
  • увольнение при несоответствии занимаемым должностям
  1. Найм персонала (при выявленной необходимости)
  • РОП
  • МОП
  • Аккаунт
  • лид-менеджеры
  • аутсорсинг
  1. Оценка ОКК (отдела контроля качества)
  • внедрение при отсутствии
  1. Аттестация сотрудников (после обучения)
  • экзамен
  • бальная система
  1. Стандарты коммуникаций и постановка плановых встреч в CRM
  • какие проводятся
  • для чего нужны
  • насколько эффективно проходят
  1. Сбор NPS (есть или нет)

-оптимизация

  1. Подписание NDA c сотрудниками
  2. Точка ”Б”
  3. Обучение РОП