Кораблестроению на Руси отводилось всегда солидное место. Все начиналось, разумеется, с простейшего, но прогресс не стоит на месте, и Байдарка «Таймень» - очередное тому доказательство.
Конструкция байдарки тщательно продумана до мелочей:
- Очень прочный и надежный каркас. Никаких пластиковых деталей и соединений, только легкий и долговечный металл!
- Современные шкуры ПВХ для Таймень от «ОКГ Байдарки» довольно легкие и проклеенные, что упрощает просушку и увеличивает срок службы.
- Вместимость вне конкуренции, конструкция вмещает весь необходимый багаж, без стеснения и неудобств для пассажиров и капитана.
- Подходит для путешествий, как по озерам, так и по бурным порожистым рекам. Довольно проста в сборке (опытные туристы утверждают, что полностью собрать байдарку можно за 15-20 минут, причем в одиночку).
В нашей стране множество мест, в которые добраться можно исключительно по воде. Для желающих там побывать, отличным выбором станет байдарка Таймень. Ее основные преимущества:
- Быстроходность
- Маневренность
- Возможность ремонта
- Надежность
Что более существенно для каждого из нас?
Первое условие-это то, что можно привязать много гермоупаковок вдольбортов под фальшбортами, что дает не ограничивать себя в вещах.
Второе – предусмотренная проектированием, завышенная высота надводного борта, обеспечивающая моментальное восстановление при крене байдарки.
Немаловажную роль во время похода играет расположение и работа гребцов, и местонахождение груза. Здесь все рассчитано таким образом, что даже при не солидарной и неправильной гребле, гребцы не создают друг другу помех, трения веслом о весло не происходит.
По уровню устойчивости к встречным ветрам у этой конструкции нет равных на современном рынке. Поэтому путешественникам, со значительным багажом рекомендуется именно такая байдарка. Причем в современном исполнении она может быть и двух, и трехместной.
В равнении с Ладогой у Тайменя можно выделить несколько неоспоримых достоинств:
- Ладога представляет собой длинную (около шести метров) и узкую конструкцию, что значительно усложняет управление и парковку. Совершать маневры на ней гораздо сложнее, чем на компактном Таймене, а при высадке на берег без причала, около трех метров парковочного пространства придется преодолевать по воде самостоятельно. Как иначе добраться до берега, от середины шестиметровой галеры, которая уперлась длинным носом в береговую сушу?
- В плане ремонта Таймень гораздо дешевле, приобрести ремкомплект и запасные части на него можно даже в самый разгар сезона. На Ладогу все элементы придется заказывать, а, следовательно, ждать и откладывать долгожданное путешествие минимум на месяцы. За это время может закончиться период отпуска и о походе придется забыть надолго.
- У Ладоги (Вега) недостаточная жесткость каркаса и большая закилеванность. При наличии даже минимального волнения и незначительных препятствий она не такая устойчивая. Каркас Тайменя более надежен и устойчив.
- Путешествовать без фартука на Ладоге (Веге) будет дискомфортно, байдарку будет непременно заливать. Следовательно, о красивом загаре и дополнительном багаже остается только мечтать. Металлические фальшборта Тайменя не скрадывают полезной площади, позволяют путешествовать как с фартуком, так и без него, обеспечивают большую грузоподъемность и вместительность.
- Средняя стоимость Ладоги (Веги) за 100 тысяч, а Таймень от 60 тысяч. Ладожская оболочка также обойдется воднику в два раза дороже, чем для Тайменя, хотя выполнены они из идентичных материалов.
Продать Таймень гораздо проще, чем дорогостоящую Ладогу. Спрос на него всегда несколько выше, а потенциальных покупателей в разы больше. Опытные туристы водники давно оценили по достоинству компактный, легкий, маневренный и вместительный Таймень.