В редакцию "ВГ" обратился с вопросом Валерий И.: «Можно ли вернуться к когда-то существовавшему плану - пустить трамвай по Мира? Понятно, что денег на это нужно много. Но ведь Нижнекамск немалые налоги платит в разные бюджеты, можно нам и отстегнуть".
Валерий И.:«Можно ли вернуться к когда-то существовавшему плану - пустить трамвай по Мира? Понятно, что денег на это нужно много. Но ведь Нижнекамск немалые налоги платит в разные бюджеты, можно нам и отстегнуть. Пусть новые власти будут настойчивее, напоминают, просят, пробиваются в республиканские и федеральные программы. Десятки тысяч жителей новых микрорайонов были бы благодарны за такое решение! В Челнах новые трамвайные пути протянули, а мы всё обещания слышим про ветку по Южной. И ещё: из Челнов в Самару идут автобусы через Бугульму. Нельзя ли один автобус пустить через Нижнекамск и Черемшан? Думаю, многие нижнекамцы пользовались бы таким маршрутом».
Отвечает заместитель руководителя исполкома НМР РТ по инфраструктурному развитию Рафаэль ИГТИСАМОВ: «С 2023 года перешла в активную фазу реализация Федеральной программы комплексного развития городского электрического общественного транспорта. В бюджете появились реальные федеральные деньги на поддержку модернизации трамвайных сетей. При поддержке государственной корпорации развития ВЭБ.РФ, финансового партнёра и координатора программы по обновлению инфраструктуры и подвижных составов городского электротранспорта, исполнительный комитет НМР проводит подготовку к формированию проекта комплексной модернизации общественного транспорта, в том числе формирование единой системы управления общественным транспортом на уровне агломерации и внедрение цифровой платформы управления общественным транспортом. Исполком НМР совместно с проектным офисом ВЭБ.РФ по развитию общественного транспорта и МУП «Горэлектротранспорт» разработали основные параметры и структуру финансирования проекта. Проект предполагает полную модернизацию существующей инфраструктуры на общую сумму 7,9 миллиарда рублей, а также строительство новых трамвайных линий на общую сумму 10 миллиардов рублей. Проводится работа по включению в указанную федеральную программу.
По вопросу маршрута Нижнекамск - Самара сообщаю, что до пандемии пассажиропоток не мог перекрывать финансовые затраты на перевозку, более того, в период пандемии он равнялся нулю. В целях сокращения убытков перевозчика было принято решение о приостановлении на неопределённый срок транспортного сообщения по данному направлению. Дополнительно сообщаю, что по этому маршруту ведётся непрерывная работа по поиску перевозчиков. «ПАТП-1» рассматривает разные варианты для решения вопроса. Временно можно воспользоваться маршрутом Набережные Челны - Самара и в обратном направлении. Вся информация о маршруте есть в открытом доступе на сайтах автовокзала».