Найти тему
Механический балет

Почему у лучшего фильма о российском шоу-бизе 90-х такой низкий рейтинг?

Недавно мне тут попеняли на один мой литературный опыт (а у меня, знаете ли, и такой опыт есть), мол, чего-то ты, дамочка, стареешь что ли, мемуары вон пишешь, вспоминаешь всякое, а не надо бы вспоминать, нужно уметь отпускать прошлое... Но я, похоже, в струе, потому что захожу на днях в онлайн-кинотеатр и вижу - вот хороший режиссер Григорий Константинопольский тоже - не отпускает...

У "Клипмейкеров" на Кинопоиске рейтинг - 6.1, но отчего так мало, ведь фильм - живой и трепыхающийся, как только что выловленный окунь (простите, я на больничном и несу).

https://www.kinopoisk.ru/film/4534033/

По сути Григорий пересказывает свою молодость в лихие 90-е, какой она видится ему, зрелому дяде, сейчас. Народные массы, которым пришлось в то время туго, смотрели на их тусовку, как на волнистых попугайчиков, - примерно так режиссер описывает то время. Фильм рассказывает о юнцах, ответственных за знаменитые музыкальные клипы мастодонтов российской эстрады и те самые вирусные по сути, но чертовски крутые первые рекламы - причем опыта цехового, на который можно было бы опереться этим перцам, тогда - не было, потому что и цеха такого в России раньше не существовало. Юнцы выросли в режиссеров большого кино. Но это совсем другая история. Мы же говорим про молодость - безбашенную, яркую, полную драйва и приключений. Они ни за что не держались, не оглядывались, а творчество было для них больше, чем воздух.

А тут немножко достоевщины. Фото: Кинопоиск.
А тут немножко достоевщины. Фото: Кинопоиск.

Константинопольский выбрал для рассказа форму комикса. Отстранённость, свойственная сказителю, дает свободу: тут и преувеличения, и сочные метафоры, и смелый монтаж, и игра с прототипами. Легко угадываются и Федор Бондарчук, и Авдотья Смирнова, и Иван Охлобыстин, и Богдан Титомир, и Владимир Пресняков и другие знаковые фигуры поколения. "Клипмейкеры" посвящаются талантливому, но рано ушедшему из жизни режиссеру Армену Петросяну, образ которого в этом кино на первом плане. Армен навсегда остался молодым, как и герои новой картины Григория Константинопольского, который, очевидно, что-то пытается осмыслить, возвращаясь к началу своей карьеры.

Каким бы трудным ни было время, наверняка найдутся те, кто спустя долгие годы будет вспоминать о нем с тихой грустью.

Хорошее кино, короче. Важное. И несмотря (хотя надо смотря и очень даже смотря) на эксцентричность, доброе.

Так что зацените! Или уже?

Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.

#российское кино

#клипмейкеры

#кино

#фильмы

#новинки кино