В начале года в Могилеве впервые состоялся конкурс по робототехнике «Рождественский турнир», участие в котором приняли и кричевские школьники. Учащиеся СШ №8 Владислав Головнев и Павел Рыбенцов вернулись с турнира с дипломом ІІІ степени главного управления по образованию облисполкома, отличившись в номинации «Кегельринг квадро». Как ребята изучают продвинутую сферу и что помогло достичь такого результата? Побеседовали с семиклассниками и их педагогом Виктором Святкиным, который ведет факультатив «Основы робототехники».
Факультатив начал действовать в школе с появлением нового инженерного инновационного класса «РОББО».
– На турнире представляли робота: на робоплатформу крепятся датчики, робот считывает с них информацию, посылает в микроконтролер, который обрабатывает эту информацию и выдает действие. Например, у нас было испытание с гирями: определенного цвета сбить, остальные оставить. Датчик проверяет, какой тип препятствия, и робот сбивает нужные гири, – рассказывают мальчишки. – Конкуренция была серьезная, многие из команд – опытные, давно занимаются робототехникой, машины у них круче. Но мы посмотрели, научились, получили опыт и взяли на заметку некоторые идеи. Заявили о себе в области. Так что 3 место – сильный старт.
Павел и Влад с таким жаром рассказывают о конкурсной работе! А как вообще они начали заниматься работой с роботами и почему их это увлекло?– Конечно, как могло не заинтересовать занятие по робототехнике! Это не привычные математика или история, – делятся ребята. – Вначале разбирались с робоплатформой, потом стали создавать коды для платформы, теперь больше работаем с электроникой… И это не наскучивает, а наоборот – с каждый занятием интереснее и интереснее.
Парни вместе с педагогом продемонстрировали наборы и то, как с ними работать.
По словам Виктора Владимировича, навыки в робототехнике открывают много возможностей. На основе такой платформы в теории можно собрать, например, робот-пылесос, добавив двигатель, емкость для сбора… Даже беспилотный автомобиль! Нет, конечно, то, чем занимаются школьники – только основа. Но кто сказал, что, освоив сполна базовые навыки, ребята не смогут пойти дальше, создавая все более и более крутые роботы?
-Занятия на факультативе, безусловно, полезны и для учебных предметов, – считает педагог. – Это ведь сочетание программирования и живой электротехники. Кстати, в программе по физике электротехнику ребята еще не проходили, так что в следующем году на уроках уже будут отлично знать о плюсе и минусе (зарядах, прим.), как собирается цепь… Да и не только в учебе это поможет, но и, возможно, в выборе будущей профессии. А даже если ребята и не будут развиваться после школы в робототехнике или программировании, то знания ведь за плечами не проносить – никогда не знаешь, где такие полезные навыки пригодятся.
Невозможно не заметить, что результат работы за полгода уже серьезный: мальчишки бодро оперируют названиями процессоров и программ для программирования, объясняют, какие ограничения уже заметили в работе с робоплатформой и уже представляют, каких роботов хотели бы собрать в будущем. А какие у них планы на следующий подобный турнир?
– В следующий раз на конкурс представим что-то уже более серьезное, сложное. И сдавать позиции не собираемся – только за первым местом! – уверяют школьники.