Найти тему

"Английская" игра от моей мамы.

Оглавление

Предыстория.

Мама у меня - учитель физики, к английскому никакого отношения не имела пока у её старшего внука в школе с этим предметом не начались проблемы, а начались они во втором классе. Начали они совместное изучение со школьных домашних, прихватывая и достаточно тщательно отрабатывая все остальные задания из учебника. К учебнику постепенно подключилось чтение литературы на английском языке (адаптированные сказки), хотелось подключить еще и говорение, но как-то не срасталось. Мама штудировала книжные магазины в поисках подходящей литературы, пока не нашла книгу Юрия Дружбинского "Английский для своих". Если кому интересно, в сети без проблем находятся вебинары и языковая школа ее автора.

Сейчас для меня важно, что по предложенной методике, примерно в самом начале изучения языка английские глаголы делятся на простые, модальные и to be и предлагается до автоматизма отработать их использование в настоящем времени. Можно на самых простых примерах вроде "I like to drive a car", "I can drive a car", "I have a car" и "It is a car". А всякие continuous появляются ближе к середине книге, уже после аналогичных конструкций в прошедшем и будущем. Автор предлагает вариант того как можно составить себе языковой тренажер, но когда занимаешься с ребенком, хочется добавить еще и игровой момент.

Игра.

Игровое поле представляет собой таблицу 3×3, последняя строка для глагола to be, вторая - для модальных, первая - для всех остальных. Первый столбец для прошедшего времени, второй - настоящего, а третий - для будущего. Вполне себе обычная табличка, прям как в скучном учебнике. Но! К таблице прилагается горсточка пуговиц.

Игровое поле 100 - это глаголы-исключения. И, конечно, прошедшее время от глагола have пишется had, а слагола can - could, а не так, как на картинке.
Игровое поле 100 - это глаголы-исключения. И, конечно, прошедшее время от глагола have пишется had, а слагола can - could, а не так, как на картинке.

Ход игры:

Игроки по очереди берут по одной маленькой пуговице, кладут рядом с таблицей и прижимают её пуговицей большего диаметра на самом краю. Маленькая пуговица от этого отскакивает и попадает на таблицу (если не попала, то можно "перестрельнуть").

Игровой момент - стрельба пуговицами
Игровой момент - стрельба пуговицами

Игрок смотрит на какую ячейку попала его посланница и строит предложение соответствующего типа. Тематика, степень развернутости и сложность может быть любой. Остальные игроки проверяют. Если удалось сказать предложение без ошибки - оставляешь пуговицу себе, а если нет, то возвращаешь в общую кучу.

Игра продолжается, пока пуговицы не закончатся, побеждает тот, кто набрал их больше всех.

Это общее правило, но следим за реакцией детей. Кому-то надо подсказать, кому-то усложнить задачу (задать тему, обязать использовать в прошедшем времени глаголы - исключения, предложения с двумя глаголами или использовать существительные непременно в третьем лице единственного числа.... ), тут уж в каждом конкретном случае решать.

Все достаточно просто, но дети (проверялось на моих детях и племянниках) играть соглашаются, нужный навык вырабатывают и успехами радуют! А наше дело любить своих близких независимо от того, на скольких языках они могут сказать: "Мне нравится играть в бабушкину игру!"