Забавно все-таки наблюдать, как их всех аж корежит. Как будто святой водой хвост окропили. Вон трижды бронзовый призер по прыжкам на батуте в помещениях с низким потолком Германии АннаЛена аж назвала «вызовом НАТО» совместное фото Владимира Владимировича и Реджепа Тайипа. А уж «африканское турне» Сергея Викторовича, посетившего Египет, Эфиопию, Уганду, Конго… А ответные визиты лидеров африканских стран в Москву… А возвращение имени Патриса Лумумбы одному популярному московскому ВУЗу… А демарш Буркина-Фасо, попросившей на выход загостившихся французов…
Обозреватель немецкого издания «Handelsblatt» Матиас Брюггман пишет:
После Китая в Африке давно обосновалась Россия. Заключать сделки по оружию Москве не мешают даже введенные ООН эмбарго.
Бывшие владельцы колоний в Африке почему-то недовольны растущей популярностью России на континенте. И вспоминают летние проблемы по зерновой сделке и недополучение нуждающимися странами импортного зерна.
А вчера уже «Financial Times» заявляет, что
Россия по дешевке купила новую сферу влияния в Африке.
Что вы так-то, сэры? Грубо, агрессивно, не эстетично… Некультурно, одним словом... Это вы со зла. Или от бессилия. Ведь что произошло-то? Да ничего такого по-крупному сногсшибательного. Просто Москва оплатила восстановление фресок и нового фасада обветшавшего православного собора в столице Центральноафриканской республики Банги. И выделила смешную сумму в $ 6 тысяч на строительство школьного класса для 60-ти детей-сирот. Только-то. Просто «доброе слово». И даже, вопреки заветам дона Корлеоне, «без использования пистолета». Но в итоге монсеньор Регис Сен-Клер Войемава перешел в Московский патриархат из Константинопольского. А в новом классе дети учат уже русский язык: «До свиданья, папа. До свиданья мама».
В итоге авторы публикации в «Financial Times» изрядно нервничают:
Эти отношения являются наиболее ярким примером того, насколько эффективно Москва действует в некоторых частях Африки, используя стратегию удешевления, в которой сочетаются пропаганда, продажа оружия, горнодобывающая деятельность и наемники.
Последнее это они про «музыкантов Пригожина», кои пребывают в стране, поддерживая там порядок.
А один неназванный западный дипломат, находящиеся в республике, совсем уж непоэтично сравнивает ЦАР с «чашкой Петри для африканских амбиций Москвы». Ага, там наши там биологические эксперименты проводят. И резюмирует:
Идет гибридная война. И мы в ней участвуем.
Пичалька, ч0.
Да и «золото-брильянты», похоже, потекут мимо западной кассы. Еще большая пИчалька.
Мне вот просто интересно, а на что все эти мусьи на пару с сэрами и херрами, собственно, рассчитывали? Полтыщщи лет колониализма, отменить который удалось лишь в 1960-70-е гг. благодаря СССР. Теперь, правда, ноги им моют-целуют, но не в самой Африке же...
Тем более, что на фоне неурожая в той же Эфиопии суда с хлебом в рамках все той же «зерновой сделки» в Африку шли как-то неохотно, все больше к берегам Западной Европы тяготея…
Да, думаю, и про «Падение «Черного ястреба» в Сомали на континенте еще не забыли.
И много еще о чем помнят. Как и о том, что СССР их учил, у них строил, им помогал. В отличие от сэров, которые… ну, вы в курсе.
Так что в киношной фразе про доброе слово и пистолет, пистолет все-таки лишний. Правда, в том случае, когда люди, которым помогают, адекватно эту помощь воспринимают, а не считают «священной обязанностью» оказывающего. Африканцы, вроде, все воспринимают именно адекватно.