Найти тему
Шамиль Ахмадуллин

Как научить ребенка любить книги? Превратить каждую прочитанную историю в праздник!

Продолжаем наш разговор о том, как научить ребенка не просто читать книги, но и получать от этого занятия искреннее удовольствие. Самое главное — поощряйте ребенка, хвалите его за каждую прочитанную книгу.

Как сделать это нестандартно? Предлагаю несколько идей на любой вкус.

1. Методы визуализации.

1.1. Рисуем прочитанное. Предложите ребенку проиллюстрировать прочитанную книгу. Это могут быть рисунки, аппликации, поделки из пластилина (зависит от того, какой тип творчества предпочитает ваш ребенок). Хорошо бы сделать несколько иллюстраций, которые будут отображать важные моменты истории. Кстати, такой способ также хорош для легкого запоминания текста.

1.2. Смотрим экранизацию. Прочитали книгу? Отлично! Если у нее есть кино или мульт воплощение — смотрим вместе. А после можно обсудить: что изменилось при экранизации? Что вырезали, что наоборот появилось нового? Каких героев ребенок представлял себе иначе?

1.3. Создаем героев сами! После прочтения можно смастерить костюм главного героя, и устроить тематическую фотосессию ребенку в образе полюбившегося персонажа. А девочки наверняка придут в восторг, если платье “по мотивам” получит еще и одна из любимых кукол.

2. Игровые методы

2.1. Я — модный блогер! Большинству детей нравятся блогеры. Предложите ребенку вообразить себя одним из них, а после - записать обзор на книгу. Попробуйте сначала “импровизацию”, а потом — работу по четкому плану (название и автор книги, о чем она, почему понравилась, кому бы порекомендовал прочитать).

2.2. Праздник к нам приходит! Придумываем вместе сценарий для праздника, темой которого станет прочитанная книга. Викторины, конкурсы, соревнования по мотивам. Можно пойти дальше и “изобрести” тематические блюда и установить дресс-код. Праздник, кстати, можно в итоге провести в кругу семьи и друзей. Не пропадать же ТАКОМУ сценарию.

2.3. Я - создатель игры! Берем большой лист бумаги, карандаши, ручки и рисуем игру-ходилку по мотивам прочитанной книге. Идеально, если пропуски хода, переходы по стрелкам и другие неожиданности будут обоснованы сюжетом.

3. Методы с использованием сочинительства

3.1. А что было дальше? Пусть ребенок придумает продолжение книги. Или, напротив, предысторию персонажа. Что он делал до описанных автором событий? А может, поговорим о ком-то из второстепенных героев?

3.2. Расширяем мир. Предложите ребенку придумать историю на основе книжной. Пусть мир будет тот же, а герой - совершенно другой. Будь то сам рассказчик или соседский кот Васька - никаких ограничений.

Выбирайте тот метод, который вам больше понравится. Или чередуйте их. Да, не обязательно так “заморачиваться” каждый раз. Но если книга действительно объемная и достойная внимания — почему бы и нет?