Найти тему
TechInsider

Польский ответ «Яве»: чем интересен мотоцикл «Газела» времён СССР

Неудивительно, если вы вообще первый раз слышите, что в советской Польше делались мотоциклы, потому что SHL Gazela в СССР попали лишь в небольшом количестве. И от советских "Ижей" и "Восходов", и от чешских "Яв" он заметно отличается, чем и вызвал наш интерес.

    Польский ответ «Яве»: чем интересен мотоцикл «Газела» времён СССР
Польский ответ «Яве»: чем интересен мотоцикл «Газела» времён СССР

При первом же взгляде на "Газелу" привлекает внимание единый обтекатель фары и бензобака. Так называемый "капотный" дизайн не встречается ни на одном из мотоциклов, серийно выпускавшихся в СССР. В Восточной Европе он вошёл в моду в конце 1960-х, модели в этом стиле представили чехословацкая "Ява" и MZ из ГДР. Отличают его и угловатые агрессивные крылья.

Ещё одно заметное отличие - маятниковая передняя вилка, в которую встроено характерное колено с качающимся рычагом. На всех послевоенных советских мотоциклах использовались телескопические вилки. В задней подвеске применили амортизаторы с двухступенчатой регулировкой жёсткости.

   Маятниковая вилка - характерная черта Gazela.Forum SHL, Fora.pl
Маятниковая вилка - характерная черта Gazela.Forum SHL, Fora.pl

В остальном мотоцикл стал довольно типичным представителем своего времени. Оснащался он польским же двигателем объёмом 175 куб. см и мощностью 13 л. с. и 4-ступенчатой коробкой передач, и развивал скорость до 110 км/ч.

Выпуск продолжался всего 2 года

К сожалению, M-17 выпустили с рядом серьёзных недостатков. Коробка передач быстро выходила из строя, потому что не была рассчитана на работу с мотором такой мощности, а сам двигатель был склонен к заклиниванию в период обкатки. В довершение проблем, цена на модель оказалась слишком высокой. Завод выпустил 50 000 единиц, после чего производство было прекращено. Сейчас эти мотоциклы стали коллекционной редкостью.