Еще раз бобрый вечер!
Вдогонку к статье (или предваряя оную, ибо имею привычку писать несколько статей одновременно) отвечу на пару комментов.
«И всё же, позвольте уточнить, из чистого любопытства: По каким причинам Иудея не симпатична Вам?»
Если не растекаться по древу, то несимпатичность имеет два корня.
Первый – сугубо индивидуальный и не должен восприниматься всерьез. Просто мне она несимпатична. Кому-то симпатичны, скажем, чукчи и несимпатичен Китай, кому-то наоборот.
Просто разные культуры не всегда находят в разных душах одинаковый отклик. Кто-то читает, скажем, Псалмы и чувствует в душе иудейское эхо, а я ничего не чувствую, или почти ничего и просто сижу, конспектирую, изучаю комментаторов, но не более.
Отчасти это плюс, отчасти минус. Просто у меня другие чувствования и я склонен чувствовать эхо другого рода.
Вторая причина несколько более четкая: иудейское видение мира с упором на монотеизм мне казалось взрывоопасным.
Казалось бы, там где один бог, там не будет конфликта, но на практике (и это относится не только к религиозной сфере, но и к любой другой), как только появляется постулат о чем-то одном на всех, сразу же начинаются конфликты относительно того, кто приблизился к максимально правильному пониманию этого единого.
В итоге получается, что искали единства, а пришли к розни. Это до сих пор видно в тех сообществах, где монотеизм или единоидейность однозначно доминируют.
Нынешнее общество же, хотя и по большей части монотеистическое (по крайней мере, в части верующих), в широком смысле слова политеистично, ибо не возбраняет каждому искать свое понимание хоть единого бога, хоть двоичного.
Хотя здесь я обязан сделать оговорку и высказаться против себя самого: человечество стремится к объединению и унификации. Это неизбежно уничтожит всё или почти всё разнообразие не только культур, но и религий.
Поэтому, хоть мне это и не нравится, но будущее за предельным единобожием, за таким, какого история еще не видывала. Возможно, однажды исчезнет даже сама мысль о том, что может быть религиозное многообразие.
Еще одна черта, которая мне не нравилась в Древней Иудее, вернее в ее религии и мировоззрении – это смещение акцента с гармонического на этический. Т. е. древнееврейская духовность (а теперь и наша, ибо основана она по большей части на достижениях Иудеи) делает акцент не на том чтобы человек был гармоничен (как, скажем, у древних эллинов), а на том, что «главное, чтобы человек был хороший».
Жизнь же меня научила тому, что бобро должно быть с кулаками, и справедливости слов: «что будет стоить тысяча слов, когда важна будет крепость руки?».
Хотя, в принципе, иудейский идеал тоже недурен, ведь в жизни часто бывает так, что и крепости руки нет, и мозгов с гулькин нос, да к тому же еще и человек дурной.
Т. е. иудейский идеал можно рассматривать, как этакую программу-минимум, в которой основой считалось обретение этических достоинств (+страх пред господом, смиренное сердце и пр.), а все остальное было вторичным, хотя обычно и не порицалось.
Но мне в рамках этого идеала было некомфортно.
Еще один комментарий:
«Автор, а Вы знакомы с международным движением по созданию созидательного общества. Аллатра? Вам о чем нибудь это слово говорит?»
Говорило. Теперь уже нет, ибо позабыл. Но могу сказать, что я со скепсисом отношусь к любой организации, члены которой друг с другом не знакомы, но у которых есть лидеры, на которых следует смотреть хоть чуток, но снизу-вверх.
Я готов последовать за кем-то, но я должен сам убедиться, что он того достоин. А это значит, что я сначала проверю лидера на предмет его достоинств. Следовательно, первым делом с моей стороны в адрес гуру и его догм посыплется шквал критики.
В свете того, что гуры обычно имеют в качестве целевой аудитории людей совсем иного типа, нет ничего удивительного в том, что над созданием достойной защиты от подобного шквала они трудиться даже не думали.
Как итог – обхожусь без лидера и без движения.
В качестве общественного лидера уважаю Темнейшего. Думаю, что этого достаточно и мне и ему.
В религиозном плане имею некоторых достаточно авторитетных для меня людей, но они и организаций не создают и в лидеры не метят.
И еще один комментарий:
«Возник вопрос. Я никаким боком не могу понять, откуда у кабанов неисчерпаемый запас теньге и тугриков?
Понятно, у секачей, шакалов и всяких гиен это дело водится. Но простой кабанчик?
Экономика Опушки и раньше не блистала показателями, а за прошедший год рухнула на треть. Где, где жёлуди берут? Вспоминаю и сравниваю наши 90-е, когда натуральное хозяйство и почти голод. Бррр».
Вот сам ума не приложу!
Нет, мне доводилось встречать здесь полунищенского вида дедушек, у которых на счетах было по полсотни тысяч «зеленых», но я всё же не подозревал, что запасы денариев у населения могут быть столь велики.
Ведь работы стало меньше, зарплаты упали, а они из харчевен не вылезают, запросто сливая там за раз примерно четверть обычной зарплаты, а то и больше.
Элитное спиртное по заоблачным ценам, на прилавках не залеживается.
Цены, кстати, хотя расти и перестали, но по сравнению с годичной давностью выросли очень существенно, хотя по некоторым продуктам остались на прежнем уровне.
Можно сказать, что средний чек в супермаркете теперь потяжелел процентов на 80–100. Если раньше с 300 денариев можно было нормально закупиться, то теперь это уже мелочь: нужно хотя бы 500.
Последнее существенное повышение было на Новый год. После него обычно цены несколько сползают вниз, но в этом году такого не было.
Однако народ это нисколько не смущает. Нищих на улицах не прибавилось.
Вероятно, я поддался на типичное для нашей местности нытье. Нет, я знал, что способности к данному виду творчества у местных зашкаливают, но, вероятно, на деле они намного-намного одарённее, чем я мог предположить, и люди, скорбя о своей горькой доле, имели под матрасами такие суммы, что и Корейко сказал бы «мдаааа!»
На этом я с вами попрощаюсь и пойду немного струны перед сном подергаю.
До встречи!