В последнее время москвичи все чаще стали жаловаться на работу приложений «Яндекс.Карты» и «Московский транспорт», на котором можно в реальном времени отслеживать движение общественного транспорта. Проблема заключается в том, что ситуация на дорогах столицы, показанная на карте, может сильно отличаться от того, что происходит там в действительности. Подробности – в материале FederalCity.
Один из автобусов "Таксомоторного парка № 20". Фото: Яндекс.Карты
Возможность узнать, в какой именно точке маршрута находится нужный тебе автобус или трамвай – вещь очень удобная, особенно в больших городах с их неизменными пробками на дорогах. В Москве эта технология уже довольно давно отработана, и многие жители с радостью пользовались ею, собираясь куда-нибудь ехать: смотрели на компьютере, насколько далеко от их дома находится нужный им транспорт и когда он должен будет прибыть к ближайшей остановке, и выходили на эту остановку за пару минут до его прибытия. Не нужно было долго мерзнуть или мокнуть под дождем в ожидании автобуса, не нужно было нервничать, из-за того, что его долго нет и можно опоздать на работу…
Читайте также: «Многие москвичи недовольны неудобными остановками общественного транспорта».
Но чем дальше, тем чаще такие приложения дают сбои. Открыв «Яндекс.Карты» или другой подобный сайт, человек видит, что необходимый ему автобус или маршрутка уже подъезжает к его дому, и бежит на остановку – но там ему приходится ждать транспорта, который на самом деле был очень далеко от нее. Иногда ожидание затягивается на час и даже больше, и в итоге все заканчивается опозданием на какие-нибудь важные встречи или мероприятия либо срочным вызовом такси, чтобы все-таки попытаться приехать в нужное место вовремя. А еще случаи, когда приложение, установленное на телефон, показывало, что автобус или электробус приехал на остановку в указанное время и двинулся дальше – вот только обладатель телефона, следивший за этими данными, сам находился на остановке и никакого транспорта не видел.
Некоторые москвичи после встречи с такими «автобусами-призраками» и опозданий из-за них на работу, попытались выяснить, что происходит, в техподдержке «Яндекса» и «Московского транспорта». Там им ответили, что информация о местонахождении автобусов передается в интернет через спутник, при помощи специальных установленных на транспорте датчиков, и что в работе этой сложной техники иногда случаются сбои.
Владислав Булгаков. Фото: его страница ВКонтакте
Жалобы в Департамент транспорта на сбои в режиме работы одного автобусного маршрута привели к тому, что Дептранс пообещал оштрафовать за это компанию-перевозчика «Таксомоторный парк № 20», которой принадлежит курсирующий по этому маршруту транспорт. В ответе департамента также было сказано, что график движения автобусов может не выполняться из-за технических неисправностей или аварий на дорогах.
Одним словом, неправильные показания на карте в интернете и «невидимые» автобусы могут быть следствием плохой работы техники, которая, как известно, время от времени ломается – то есть, к этому стоит относиться как к неизбежному злу. Правда, существуют мнения, что эти проблемы могу быть и не случайными: так, транспортный аналитик Владислав Булгаков рассказал, что несколько лет назад в Подмосковье тоже встречался «призрачный» общественный транспорт, и создан он был намеренно: водители цепляли датчики на легковые автомобили и ездили по автобусным маршрутам, чтобы в сети все выглядело так, будто бы эти автобусы ходят чаще.
Читайте также: «Убив» троллейбус, Москва «люто переплачивает» за электробусы».
Может ли нечто подобное происходить сейчас в Москве, Булгаков не уверен – он считает, что сейчас общественный транспорт проверяют на соблюдение всех правил строже, чем раньше, и такие хитрости были бы быстро раскрыты. Но в любом случае жителям столицы не стоит полностью полагаться на показывающие работу транспорта приложения и, планируя поездки, выходить из дома заранее, с учетом возможного долгого ожидания автобусов, трамваев или маршруток – так, как они делали это до появления «Яндекс.Карт» и других подобных сайтов.