Не так давно это было вроде, но почему-то кажется, что прошло много лет. Сильно тогда меня эта история зацепила, я реально понял, как можно за несколько дней загореться, перегореть и сгореть. Впрочем, как пишут в дешёвых романах, всё по порядку.
Работал я тогда в одной конторе типа «Рогов и копыт» начальником небольшого отдела продаж, зарабатывал так себе, но для одного вполне хватало. Квартирка маленькая, но своя, машина – подержаная, но вполне приличная японка. Пришло время – женился на прекрасной девушке, зажили мы с ней хорошо-мирно, ребёночка родили, и как-то стало денег не хватать. Ленка в декрете, я пашу с утра до вечера, но понимаю, что нет у меня в этой конторе больше перспектив. Я и раньше подъезжал к шефу с вопросами о карьерном росте, но тот отделывался общими фразами, но я видел, что не по Сеньке шапка – хорошие должности неизменно занимали родственники, друзья, дети и знакомые нужных людей.
Начал прощупывать почву в других местах, но без особого успеха – там тоже связи нужны. И вдруг встретил Валерку, бывшего кореша, с которым потерял связь лет пять назад. За это время он очень хорошо поднялся, оброс всякими связями и знакомствами. Он был весьма толковым специалистом по компьютерам – то ли айтишником, то ли эникейщиком, то ли ещё каким-то спецом, я так и не разобрался в терминологии. Имел невероятную чуйку на неисправности и сбои в программах, и делал просто чудеса, восстанавливая потерянные данные и воскрешая сдохшие программы.
Для меня комп – это просто рабочий инструмент, я грамотный пользователь, не более, а вот Валерка оказался именно компьютерным гением. Короче говоря, пообщались мы с ним, и он заявляет:
– Могу я тебе помочь, старик. Ты у нас по закупкам-распродажам?
– Да,– говорю, и пытаюсь растолковать ему тонкости и нюансы своей специальности. А он машет рукой и смеётся.
– Олежка, не морочь голову! Ты в моих тонкостях ни в зуб ногой, я – в твоих. Для тебя я просто компьютерщик, а ты для меня – просто купи-продайщик, – засмеялся он, – ладно, сейчас всё и решим!
Он поискал в телефоне нужный номер, набрал:
– Алло, Сергей Палыч? Это Валера… Слава Богу, потихоньку… А у вас как, всё работает, моя помощь больше не требуется? Ага, угу, понятно. Ну, если что, сразу сообщайте, прилечу в любое время… Ещё такое дело, Сергей Палыч, я слыхал, вам специалист в отдел маркетинга нужен? Так у меня тут хороший друг есть, специалист классный, но ему продвижения не дают, всё под своих заточено… Ага, профи, и характер надёжный, всё понимает… Так, ясно, завтра в 11.00. Будет. Олег Макарович Родионов. Да, сейчас скинем, спасибо!
– Значит так, друг мой. Документы у тебя с собой? Давай быстро, делай фотки, отправим прямо сейчас, а потом поговорим.
– Ты хоть объясни, что и как, может, я ещё не соглашусь?
– Слушайся дядю Валеру, чудак, и всё будет ок!
Он быстренько отправил сканы, которые я хранил в облаке, получил подтверждение, и только тогда повернулся ко мне.
– Завтра к одиннадцати утра ты должен быть в офисе на Гранатовой, 7. На проходной скажешь, кто ты и куда, тебе всё объяснят. Приходи заранее, за полчаса где-то, пока то-сё, как раз и будет одиннадцать. Если что, подождёшь, а вот опаздывать нельзя!
– Подожди, Олег! Гранатовая, 7, ты ничего не путаешь? Это же офис…
– Он самый, мой юный друг. Филиал главного офиса в нашем городе. Не надо делать круглые глаза и орать на всю округу.
– Но ведь… разве к ним можно устроиться вот просто так? Это же нереально!
– Не просто так, а по моей личной рекомендации! – слегка обиделся друг. – А вообще говоря, ты прав, просто так к ним не устроиться, особенно, на руководящие должности. Но, как в любой конторе, им нужна не только ведущая элита, но и обычные сотрудники, выполняющие рутинную работу. Твои документы пробьют по нужным каналам, и, если всё благополучно, проведут собеседование. Нормальное такое собеседование, не с тупой анкетой: «Чем привлекла вас именно эта должность?», и «Кем вы видите себя в нашей компании через пять лет?». И беседовать с тобой будет не блондинка-эйчарка с интеллектом мороженой курицы, зато племянница главбуха, а твой непосредственный начальник. То есть, понимаешь, если документы у тебя чистые, и в работе ты шаришь, тебя возьмут. Если что-то не так – отправят, и не помогут никакие мои просьбы. Так что, давай, отпрашивайся в своей конторе, отдыхай, и завтра – вперёд. Потом сообщишь мне результат.
Утром, еле поспавший, перенервничавший, накачанный успокоительным, я подъезжал к офису на Гранатовой. Стараясь унять нервную дрожь, зашёл в просторный холл, точнее, к будке охраны, где сидел не дедушка-пенсионер, а коротко стриженый амбал с цепким взглядом спецслужбиста. Он просканировал меня с ног до головы, посмотрел документы, сверился со списком, позвонил по внутреннему телефону. Очевидно, там подтвердили, что меня ждут, потому что секьюрити выписал мне временный пропуск, разблокировал вертушку на входе, и показал в сторону лестницы: «Третий этаж, направо, комната 312, приёмная».
Я без труда нашёл нужное помещение, поздоровался. Обычная приёмная, мягкие диваны, столики. За секретарским столом сидело ангельское создание с очень милой улыбкой на личике.
– Здравствуйте, – пропела она нежным голоском, – вы на приём? Как ваша фамилия?
– Олег Макарович Родионов, мне назначено на одиннадцать, к Сергею Павловичу, – ответил я, протягивая девушке пропуск, выданный мне на проходной. Она скользнула по нему взглядом, ещё раз улыбнулась, не казённо, а очень по-свойски.
– Ожидайте, я вам сообщу, когда освободится Сергей Павлович. Кофе, чай, минералка, не желаете?
– Если можно, чашечку кофе, покрепче, и не очень сладкий.
– Минуточку, – девушка кивнула, выпорхнула из-за своего стола, подошла к столику в углу, включила электрочайник. У неё были невероятно длинные, стройные ноги, почти не прикрытые коротким офисным костюмчиком. Она приготовила кофе, поставила передо мной, обдав запахом явно дорогого, не навязчивого парфюма.
– Ожидайте, – повторила она, села на своё место, и забыла про меня.
Н-да, такие девушки не работают в мелких конторах, тут чувствуется солидность. Я вздохнул, и принялся за ароматный, крепкий кофе. Ну что ж, даже если ничего у меня не выйдет, получив такой чудный напиток, да ещё и поданный столь очаровательным созданием, можно считать день удавшимся…
Через некоторое время юная дева подняла на меня взгляд, улыбнулась, и произнесла:
– Проходите, Сергей Павлович вас ждёт! – при этом, я не слышал ни звонка, ни другого сообщения. Очевидно, приглашение высветилось у неё на мониторе. В кабинете за безбрежным столом, в кожаном кресле сидел мужчина лет сорока пяти, в строгом костюме, с залысинами надо лбом, спокойной улыбкой знающего себе цену человека. Он указал на кресло перед своим столом:
– Присаживайтесь, Олег Макарович, – при этом привстал, и протянул руку для приветствия. «Хороший признак!», мелькнула у меня мысль, – Мы проверили ваши документы, навели кой-какие справки, в принципе, вы нам подходите. Отзывы о вашей работе положительные, я думаю, вы справитесь. Специфика работы обычная, только масштабы у нас, скажем так, немного другие, – улыбнулся он. – Теперь о зарплате. На первые два месяца ваша зарплата будет такая (он показал мне листок с цифрой, от которой я просто был в шоке), это голый, так сказать, оклад. Если за это время мы сработаемся, оклад увеличится в два раза, и начнут действовать системы бонусов и премий, которые могут быть гораздо больше базового оклада. Сегодня у нас четверг, завтра оформляйте увольнение, а в понедельник ждём вас на рабочем месте. Оленька вам расскажет, где, что, куда. Всего хорошего, Олег Макарович!
Я вышел из кабинета своего будущего шефа в состоянии полного шока. Таких цифр, которые написал на бумажке Сергей Павлович, да ещё уточнив, что это только голый оклад, я не то что, не ожидал, просто не мог себе представить. Даже милая Оленька, объяснявшая мне, куда я должен прийти в понедельник, каков общий порядок в офисе, и какой дресс-код, не могла отвлечь меня от них. Только в конце разговора, я задал мучивший меня вопрос, как мне удастся уволиться за один день, без обязательной отработки. Оля махнула ручкой, и засмеялась.
– Вашему шефу просто позвонят, и попросят оформить увольнение одним днём, это не проблема! – и тихо добавила, – Не переживайте так, Олег, всё будет хорошо!
Эти дни я почти не запомнил. На другой день, в пятницу, меня вызвал нынешний начальник, посмотрел на меня с уважением, завистью и некоторым страхом, велел писать заявление, которое тут же подмахнул. Все документы оформили в ударном порядке, я стал свободным человеком, и проводил время, прикидывая, что даже на голом окладе я через месяц-два смогу купить хорошую, престижную машину, а если сбудутся слова нового шефа о повышении оклада, премиях, и бонусах, вскоре мы сможем осуществить нашу с Ленкой мечту – купить хороший коттедж в закрытом посёлке.
Я чувствовал себя лейтенантом, который явился за повышением по службе, мечтая максимум, о капитанских погонах, а маршал, по-отечески улыбаясь говорит ему: «Ну, для начала дадим вам полковника, а через два месяца – генерала!»
К вечеру воскресенья я был просто не в состоянии адекватно реагировать на окружающее, но, спасибо, Ленка вытащила: отругала, чуть по морде не нахлестала: «Ты как собираешься работать в таком состоянии? Учти, первое впечатление от нового сотрудника – самое основное, и если тебя примут за дурачка, потом отмыться будет невозможно!»
В общем, я собрал все свои силы, подключил внутренние резервы, и к раннему утру понедельника был свеж, бодр и собран. А когда уже собрался выходить из квартиры, позвонил Валерка, и коротко сообщил, чтобы я никуда не ехал, он сам сейчас подъедет, и всё объяснит. Друг приехал буквально через полчаса, и рассказал про катастрофу, которая случилась вчера. Вечером всё руководство филиала было арестовано, как потом выяснилось – это были отголоски каких-то махинаций руководства Главного офиса. Начались обыски, допросы, работа встала.
Я так и не узнал, что было дальше, что стало с моими несостоявшимися сотрудниками – Сергей Палычем, очаровательной Олечкой и другими. Скорее всего, их помурыжили немного, и оставили в покое, все виновники были там, в столице.
Валера, чувствуя себя неловко из-за этой ситуации, вскоре с помощью каких-то знакомых подыскал мне нормальную вакансию, с очень приличным заработком и условиями работы. Не сравнить, конечно, с теми грёзами, которыми я предавался в эти выходные, но вполне реально и хорошо. Ну, продолжая аналогию с военными, маршал посмеялся, похлопал лейтенанта по плечу, добродушно сказал: «Да пошутил я про полковника. Иди себе, капитан!»
Вообще говоря, я не жалею, что у меня не получилось с той крутейшей компанией. Я сейчас вполне доволен новой работой, меня ценят, реально готовят к хорошему повышению. Моя дорогая жена ни словом не упрекнула за разбитые грёзы, и вполне довольна нынешним положением. Да, главное, что я вынес из этой истории, это понимание того, что всегда нужно хорошо прикинуть, насколько велик кусок, который ты собираешься проглотить, и пролезет ли он в твою глотку…
***
С приветом, ваш Ухум Бухеев