Найти в Дзене

80 годы прошлого века. Крайний Север. Кузов БелАЗ

Фото автора с Яндекса. БелАЗ–548 с поднятым кузовом.
Фото автора с Яндекса. БелАЗ–548 с поднятым кузовом.

БелАЗ карьерный самосвал. Грузоподъёмность машин разная. Самая большая деталь машины марки БелАЗ это кузов. Ремонтные боксы строители строили с высоким потолком, так чтобы в боксе могли располагаться машины с поднятым кузовом. Над поднятыми кузовами, должна проходить кран балка, главный помощник в ремонте этих огромных машин. Когда в машине поднятый кузов, появляется доступ к ГМП и мягкому соединению привода ГМП. На верхнем снимке рабочая машина с поднятым кузовом и открытыми капотами. Так же машины располагаются в ремонтном боксе. Машина на снимке, это водитель проводит осмотр узлов вовремя вынужденного простоя. Простои бывают разные, и в этот момент есть возможность сделать внеплановый осмотр деталей машины. При таком расположении все узлы как на ладони. У нас в автобазе не было раздаточного узла масел. Все масла заливали вручную вёдрами. Чтобы в ГМП долить масла, поднимали кузов, останавливали дизель, в машине был специальный шланг, и воронка. Через эту воронку и шланг заливали смесь авиационного масла, и веретённого масла. Говорили что авиационное масло не пениться. Очень сложно при опущенном кузове доливать с ведра масло в гидра бак. При поднятом кузове это делать удобно, но нужно не забывать, что очень много масла находится в гидроподъёмниках. Перед началом работы нужно визуально определить, сколько вёдер масла нужно долить. Иногда забывали это сделать, и при опускании кузова с горловины бил масляный фонтан. Незабываемое зрелище.

Фото читателя "Юрий Стрелец". Буржуйский самосвал. Стрелкой отмечен штатный козырёк над кабиной.
Фото читателя "Юрий Стрелец". Буржуйский самосвал. Стрелкой отмечен штатный козырёк над кабиной.

При работе на вывозе вскрышных пород, больше всех страдает кузов автомобиля. Машина становится на ТО, с кузовом обязательно работают сварщики. Один из водителей работает со сварщиками в роли пожарного, с двумя вёдрами воды. Основным инструментом у него является лом и кувалда. Поджать, подбить. Работы хватает. Если кузов в рабочем состоянии и в нём идут работы, то покинуть его можно только по лестнице. И это не шутка, часто водители попадали в такую ситуацию, запрыгнет в кузов, а обратной дороги нет. Вы спросите, а что там делать в кузове?
По-разному бывает, ну прихватило парня, а в кузове затишье, вот и прыгнул разгрузиться. И стоит одинокая машина на отвале, выручает всегда мастер смены. Именно он отвечает за всех работающих в карьере. Автор наслушавшись всего этого попробовал в боксе покинуть кузов. Скажу честно, не получилось, страшновато однако. Кузов автомобиля выполняет роль глушителя. Выхлопной газ дизеля выходят в кузов, одновременно обогревая его. При перевозке руды на расстояние 33,5 км. Кузов страдает меньше. Если на вскрышных работах подъём кузова происходит до 80 раз за сутки, то на руде всего восемь подъёмов. Надеюсь коллеги добавят свои истории про кузова БелАЗ.

Фото автора. 07.02.2023. Приехали к футбольному манежу.
Фото автора. 07.02.2023. Приехали к футбольному манежу.

Когда вышли с тренировки, вся машина была в снегу пришлось очищать. Сибирскую молодость вспомнил. Спасибо, за внимание! Берегите себя!