И в продолжение темы FOMO, ловите топ-5 приёмов, которые маркетологи (мы, в смысле) нещадно используют в своей работе, эксплуатируя старый добрый синдром упущенной выгоды.
- Скидки ограниченной длительности.
Традиционная распродажа в Чёрную пятницу и пр.
2. Лимитированные серии товаров.
«Вот все купят, а ты не успеешь!». Возникает FOMO — и желание купить товар растёт.
3. Повышенный спрос.
Вы можете просматривать товар на сайте или в приложении и видеть надпись, которая намекает на повышенный спрос. Например, «осталось всего пять штук». Разумеется, нужно скорее брать!
4. Эксклюзивный или ограниченный доступ.
Например, по личному приглашению другого пользователя — помните ажиотаж вокруг «Клабхаус»?
5. Так называемый exit-intent.
Это когда покупатель хочет отказаться от покупки, но ему предлагают скидки или бонусы. Такие предложения обычно подаются как эксклюзивные: или соглашаешься сейчас, или теряешь шанс навсегда.
6. Ну и есть совсем «чёрные» способы, их использовать не стоит, но знать в лицо нужно: оскорбительные формулировки, чтобы усилить FOMO. Например, покупатель собирается отказаться от акционного товара или услуги. Но чтобы это сделать, ему нужно нажать на кнопку с надписью «Нет, я не умею экономить деньги». Этот прием называется confirmshaming, «подтверждение позора», и в российских реалиях используется довольно редко.