💫В различных культурах секрет долголетия и хорошего здоровья заключается в способности расслабляться.Эта тема важна и для мастерства актёра.
Рассмотрим несколько примеров последствий напряжения:
Человек злится и у него напрягаются челюсть, мышцы шеи, живот, диафрагма. Вследствие чего затрудняется кровообращение, возникают последствия в виде боли головы и желудка.
Более того, тело обладает хорошей мышечной памятью, запоминает регулярное состояние и потом человеку уже не нужно злиться, чтобы его челюсть была всегда в поджатом состоянии, а живот напряжен по умолчанию.
❓️Как напряжение может мешать актеру в его мастерстве?
Вы наверное часто замечали, когда к вам на сцене приходит сильное чувство, возникают мысли:
"Вон как меня забрало! Хоть бы не ушло это чувство, хоть бы не ушло!!!"
И актёр старается удержать и чувство, как назло, уходит.
Также бывает в повседневной жизни, хочется или "выгодно" поплакать:
"На моих глазах навернулись слёзы, вот сейчас я расплачусь. Да, я этого хочу. Плачь, плачь! Не выходит..." И почему -то слезы уходят, начинается давка слез из себя. В итоге я задаю себе вопрос: "Куда все ушло? Я (же вот, вот и...."
Или может быть такой вариант:
"Я хотела накричать на него, но тело мое сковало, кулаки сжались и я еле выдавила слово. Это сильное чувство подавила, сдержала и оно начало разрушать меня изнутри. После чего тело мое стало слабым, будто его долго били."
💡Как только мы стараемся удержать чувство, возникает напряжение, которое его блокирует.
Вспомните, когда человек сильно злится или испытывает боль, сжимается кулак. Это блокирует чувство боли.
🌟Последствия для актера:
Актер не сможет отдаться чувству,
захватившего его. Оно в миг исчезнет
от старания его удержать.
Актер, испытавший сильное чувство
на сцене при зажатом теле ( в жизни
привыкшем быть зажатым) не сможет
справиться, пропустить это чувство
через себя, отдаться ему, донести до
зрителя.
Это может привести к серьезным
"зажимам" в жизни и "тормозам" в
актерской технике.
Сложное чувство как бы "застрянет"
в человеке и тот либо подавит его в
себе, либо пустит себя на актерский
"нажим", рискуя свои здоровьем.
Важно отметить то, что я пишу о школе
переживания, а не изображения.
Также напряжение может
помешать самому настоящему
ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ актера, помешать
"демидовской магии" в работе над
образом.