Найти тему
СВОБОДА АКТЕРА

Расслабление

💫В различных культурах секрет долголетия и хорошего здоровья заключается в способности расслабляться.Эта тема важна и для мастерства актёра.

Рассмотрим несколько примеров последствий напряжения:

Человек злится и у него напрягаются челюсть, мышцы шеи, живот, диафрагма. Вследствие чего затрудняется кровообращение, возникают последствия в виде боли головы и желудка.

Более того, тело обладает хорошей мышечной памятью, запоминает регулярное состояние и потом человеку уже не нужно злиться, чтобы его челюсть была всегда в поджатом состоянии, а живот напряжен по умолчанию.

❓️Как напряжение может мешать актеру в его мастерстве?

Вы наверное часто замечали, когда к вам на сцене приходит сильное чувство, возникают мысли:

"Вон как меня забрало! Хоть бы не ушло это чувство, хоть бы не ушло!!!"

И актёр старается удержать и чувство, как назло, уходит.

Также бывает в повседневной жизни, хочется или "выгодно" поплакать:

"На моих глазах навернулись слёзы, вот сейчас я расплачусь. Да, я этого хочу. Плачь, плачь! Не выходит..." И почему -то слезы уходят, начинается давка слез из себя. В итоге я задаю себе вопрос: "Куда все ушло? Я (же вот, вот и...."

Или может быть такой вариант:

"Я хотела накричать на него, но тело мое сковало, кулаки сжались и я еле выдавила слово. Это сильное чувство подавила, сдержала и оно начало разрушать меня изнутри. После чего тело мое стало слабым, будто его долго били."

💡Как только мы стараемся удержать чувство, возникает напряжение, которое его блокирует.

Вспомните, когда человек сильно злится или испытывает боль, сжимается кулак. Это блокирует чувство боли.

🌟Последствия для актера:

Актер не сможет отдаться чувству,

захватившего его. Оно в миг исчезнет

от старания его удержать.

Актер, испытавший сильное чувство

на сцене при зажатом теле ( в жизни

привыкшем быть зажатым) не сможет

справиться, пропустить это чувство

через себя, отдаться ему, донести до

зрителя.

Это может привести к серьезным

"зажимам" в жизни и "тормозам" в

актерской технике.

Сложное чувство как бы "застрянет"

в человеке и тот либо подавит его в

себе, либо пустит себя на актерский

"нажим", рискуя свои здоровьем.

Важно отметить то, что я пишу о школе

переживания, а не изображения.

Также напряжение может

помешать самому настоящему

ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЮ актера, помешать

"демидовской магии" в работе над

образом.