Найти тему
Разговор начистоту

Лекция, как «целый спектакль»

Кто-то из мудрецов сказал:"Урок – это мини спектакль, где учитель: и актер, и режиссер". В доказательство сказанному - моя история.

Я еще раз убедилась в том, что люди, которые обучают «других», должны обладать артистическим даром, и уметь разыгрывать "действо" перед своими "зрителями".

Как говорится, «по свежим следам». Преподавателям музыкальной школы объявили, что состоится лекция. Очередная учеба. Тема: «Оказание первой помощи». Недавно была – по пожарной безопасности. В жизни педагогов - много таких лекций. И опять в понедельник, выходной день. Понимаю, что «надо», а желания - «никакого».

Вспомнишь своих учеников, когда это «надо», появляется так часто и нарушает все «планы»… У детей все, как у взрослых. Но, вернемся к лекции.

Настрой у всех присутствующих был, как всегда, деловой, но в этот раз, может мне показалось, несколько «приподнятый». То ли от того, что перед нами лежал «манекен-тренажер» подростка, то ли лектор был молодой человек приятной наружности, то ли, тема была, действительно актуальной и для жизни полезной, а может и все вместе.

Педагоги в сборе, в зале «витало» неуловимое «оживление». Наконец, лекция началась. Мы попали под магию увлеченного и энергичного реаниматолога. Он рассказывал, что мы должны делать в той или иной ситуации. Приводил «красочные» примеры. Задавал вопросы. Мы бойко отвечали. Мы были активны, и тоже вопросы задавали. Все преподаватели были «включены» в это "представление". Время пролетело незаметно. Более того, педагоги выразили желание - продолжения этого увлекательного «ликбеза».

Я не помню, чтобы подобные «учебные» лекции, вызывали у педагогов столько положительных эмоций. Настроение прекрасное, и никакого сожаления о потерянном времени.

А могло быть иначе. Скука и тоскливые взгляды на часы.

После лекции я, вдруг, неожиданно вспомнила один комментарий в адрес учителей: «Нечего тут театр разыгрывать, и педагога в «клоуна» превращать». А я подумала, а что если бы эту лекцию читал другой лектор: хмурый, унылый, с потухшим взглядом…

Тогда эмоции и настроение были бы совсем другие: скука, сожаление о потерянном выходном и никакого желания продолжения нашего дальнейшего «просвещения» по медицинским темам.

Вы уже догадались к чему я «клоню». Я все об одном: о школе, о детях, почему такая к ней «не любовь».

Согласитесь, что бывает, один учитель ведет урок, как наш первый лектор, которого хочется слушать, и слушать. А другой… ждешь, когда урок закончится.

Так, что «артистизм» – «великая вещь»!

«Учитель – должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело». А.П. Чехов.

Как с ним не согласиться…

Жду ваших комментариев.

Ваша Г. Молькова.