Найти тему
Metal Hammer 80's

Exodus "Fabulous Disaster" Combat

Перевод из журнала Kerrang! 1989, № 221, стр. 23

Обложка альбома Exodus "Fabulous Disaster"
Обложка альбома Exodus "Fabulous Disaster"

Да-а-а-а! Вот он! Едва наступил Новый год, а наследные принцы трэш-метала из Района Залива выпустили то, что, несомненно, будет признано одним из лучших в жанре 1989 года.

Я знаю, что немало "бэнгеров" были разочарованы долгожданным прошлогодним "Pleasures Of The Flesh", в основном из-за вокала Стива "Зетро" Сузы. Что ж, в самом БонСкотто-подобном вокале Зета не было ничего плохого, и альбом в целом был крепким, как скала, но, похоже, ему не хватало немного агрессии, капельки едва контролируемого насилия, которое было основой дебютного шедевра группы, "Bonded By Blood". Я здесь, чтобы сказать вам, что "Fabulous Disaster" отличается более уверенной работой не только Сузы, но и всей группы, и в результате альбом пылает яростью и мощью, которые соперничают с "Bonded By Blood"", и бросает вызов всем остальным деятелям жанра спид-метал.

Exodus
Exodus

И снова Exodus выбирают причудливое вступление: в прошлом году у нас был пьяный бред уличного бродяги, на этот раз мы получаем зловещую лекцию о тюремной системе. Она плавно переходит в "Last Act Of Defiance", возможно, самый быстрый трек, который Exodus когда-либо записывали, и удивительно жестокий: "Крики умирающих будут преследовать живых до гробовой доски", - воет Стив, когда гитаристы Гэри Холт и Рик Хунолт выдают убийственные риффы с леденящей кровь интенсивностью и скоростью, соответствующие ужасному тюремному бунту, о котором повествует трек.

Едва мы оправились от "Last Act Of Defiance", как начинается заглавный трек, риффы Холта /Хунолта вьются все быстрее и быстрее, проносясь у вас в голове с головокружительной скоростью, в то время как Том Хантинг, один из самых недооцененных барабанщиков трэша, дубасит не по-детски.

Далее следует "Toxic Waltz", абсолютная дань уважения мош-питу как в лирическом, так и в музыкальном плане - ритм парового молота напоминает прошлогоднюю "Braindead", только с удвоенной мощностью. Затем некое расслабление - мы отправляемся в круиз с "Low Rider" - скользкие, мокрые и в жирных разводах, как мотоцикл грязного байкера, гитары расстреливают в этой каннибализации классики группы War, одного из лучших каверов года.

Страница журнала Kerrang!
Страница журнала Kerrang!

Первая сторона заканчивается "Cajun Hell" - избыток сырости, цепляющихся лиан и черной воды льётся в ваши уши, когда влажная гитара выписывает среднетемповые болотистые риффы. Вторая сторона начинается восьмиминутной эпопеей "Like Father, Like Son", дополненной мрачным, сокрушительным припевом и страдальческими криками Стива, которые подчеркивают зловещую историю жестокого обращения с детьми, передаваемую из поколения в поколение.

До сих пор я неистовствовал в своих похвалах, которые лились как вода из горного ручья. Но правда в том, что "Fabulous Disaster" немного не дотягивает на последних трех треках; серьезного урона не нанесено, но его достаточно, чтобы вычесть эту драгоценную маленькую четверть балла в оценке альбома. "Corruption" начинается широко, жирно и прерывисто, гитары наяривают риффы, в то время как Стив кричит политикам, чтобы они "засунули это себе в задницу, туда, где не светит солнце"; но после вдохновляющего и интересного соло, песня внезапно обрывается. Никакой концовки, песня просто заканчивается.

"Verbal Razors" - это грязный, развязный мейнстрим, уничтожающий все, что попадается на глаза, но он немного увязает в призывных припевах в стиле Anthrax. И затем "Open Season", смертельно опасная в начале, погружаясь в форсаж с откатным, безумным рефреном, но, как и "Corruption", она просто как бы иссякает и завершает альбом на слабой ноте, а не на взрывном финале, который мне бы понравился.

Так что в последних трех песнях заметны некоторые погрешности, но это не умаляет общей мощи и тяжести альбома. Звучание выворачивает кишки, гитары полны жести и яда, и, как уже упоминалось, Стив Суза выходит за рамки дозволенного своим бешеным, но всегда контролируемым исполнением. Одна только первая сторона - это чистое великолепие от начала до конца, и большая часть второй стороны демонстрирует ту же смертоносную вспышку.

Да, на этот раз у Exodus появился несомненный козырь, который гарантированно продвинет группу дальше их и без того значительного успеха. На самом деле, "Fabulous Disaster" может перенести их мимо Anthrax и эксцентричного Megadeth и поставить на почетное место рядом с Metallica и Slayer. Это неприятный урок насилия, который снимет с вас кожу заживо и заставит вас наслаждаться этим. И как поет Стив Соуза в "Toxic Waltz": "Если ты упал, ты всегда можешь ползти".

4,75 (5)
Дон Кей