Иногда жизнь всё-таки кино. Ситуации, диалоги, люди - как по написанному сценарию.
И хорошо, если ты главную роль играешь в этом кино, так зачастую ведь нет - побочка какая-то, второстепенный персонаж. Живёшь себе за пределами экрана: с одной стороны, никого не трогаешь, с другой - вроде как атмосферу создаёшь своим существованием, потому что без тебя в этом мире всё не то.
И вдруг тебя, то есть меня, такого не подготовленного, то есть такую не подготовленную, силой заманивают в чужое кино.
А я в своих мыслях как князь Болконский под небом Аустерлица, лежу как будто, про счастье думаю и бесконечность, а кто-то подходит, берёт меня за плечи (допустим, я лежу в пальто, было у меня в детстве синее нелюбимое милитари пальто с белой кроличьей подкладкой) и тащит куда-то, как барана…
- Девушка, я смотрю, вы так лихо с телефоном управляетесь, тык-тык-тык, сразу видно - профессионал! Можете помочь?..
«Помочь? Конечно, я могу помочь», - подумала я, ведь надо мной нет ничего, кроме неба… и я покорно волокусь по земле. Тёпленько, хорошо, ровно. Нет сил сопротивляться.
- Пытаюсь найти, как доехать до улицы Молодежной от станции Отдых, а этот телефон мне показывает чёрт знает что!..
«Тихо-тихо, громкий человек, "совсем не так ползут облака по этому высокому бесконечному небу"».
Тык-тык-тык. Набираю в поисковике, яндекс.такси показывает странный маршрут, сильно в объезд, захватывая зачем-то соседний город, в котором я живу.
- Ничего не понимаю, - говорю я.
- Значит, я не совсем старый дурак, - улыбаясь, отвечает он, - раз даже у вас не получается. Чёрт знает что, ну!
«Старый дурак», под 60, куртка нараспашку, шапка-ушанка, этими самыми ушами завязанными наверх, солнечные очки. «В январе 25 дней солнца в Москве вообще не было», - вспомнила я вчерашние новости. За окном поезда вместе с домами, деревьями, снегом неслась как длинные финальные титры февральская ночь, и я про себя напела последние два слова на мотив песни из мультфильма про Алладина.
- У вас всё хорошо?
- Хорошо;
Меня тащили по земле в синем детском пальто, я продолжала искать в телефоне маршрут.
- Главное, что вы думаете, что у вас всё хорошо.
Я повернулась.
- Что значит «думаете»? Я знаю. У меня. Всё. Хорошо, - нарочито с паузами ответила я и подумала: «Вот только не надо мне сейчас в душу заглядывать».
Но кино не моё, меня тут никто не спрашивает. Герой произносит текст, к которому вся эта чехарда с улицами, станциями и телефоном была как будто прелюдией.
- А себя не обманешь... Посмотришь в зеркало, и вот он там, человек, перед которым ты за всё в ответе... Меня ещё папка научил, я маленький был. Теперь всегда об этом думаю, - «старый дурак» замолчал ненадолго, а потом заискивающе спросил:
- Вы замужем?.. Я ведь это, без всякой пошлости спрашиваю… Хотя и пошлость иногда нужна, да?..
Ты неси меня, река,
За крутые берега,
Где поля мои, поля,
Где леса мои, леса.
Я в детском синем пальто, отвечаю за реквизит.
У меня небо и всё хорошо.