Найти тему
Outdoor time

Велопвд по следам затопления Оки. Голутвин - Белопесоцкий БПКвело

День первый...

Сегодня я впервые опоздал на электричку и уже участники дожидались меня. Мне есть, что сказать в свою защиту, но какой смысл? Просто факт того, что я тоже бывает не успеваю на электрички. В этот раз было не критично.

Собравшись в Голутвине мы тронулись в путь в составе 6 человек. У одного участника это первый пвд в этом году, у двоих - это вообще первый велопоход в жизни. Под них я и выбирал сегмент, чтобы на середине маршрута можно было соскочить. Собственно - это и произошло на второй день, так как девочка явно не тянула поход - слишком слабая физуха. Причем сама по себе физуха не критична, но она "засаживала" себя сама, не слушая советы других участников, которые говорили, как надо ехать, чтобы было комфортно и береглись силы – каденс, посадка, передача. Но она уперлась и не выполняла советы, поэтому страдала - что ж, это ее выбор.

-2

Но в целом данный сегмент БПК вообще лайтовый (ну да, конечно, второй день нас этой лайтовостью и упорол). С точки зрения самого маршрута, то глобально нам встретились всего две проблемы: мост через Оку при выезде из Голутвина и кусочек грунтов во второй день, но о нем позже. Мост - первое препятствие, которое нанесло травмы как минимум одному из участников. Вся фишка в том, что он сделан не для велосипедистов. Проезжая часть узкая, забор высокий и напряженный трафик с фурами - лично я там не рискнул бы ехать по автомобильной части вообще (а я отбитый). А тротуар - узкий. Мне с моим рулем в 680 мм было на грани по ширине, если бы не опыт, я бы не проехал (ширина от парапета до забора 700-720 мм). А ребята, перворазники, сунулись туда ехать на рулях в 800 мм, и как закономерный итог - поушатывались об забор. Ничего серьезного, но все же хорошее начало... Коцки на руле и грипсах, при учете, что велы только куплены.

-3

Дальше был монументальный заброшенный пирс и грунты. Легкие, приятные и видовые. Но перворазники еле ехали и говорили, что сложно, а мы не понимали почему, ибо сами без напряга ехали 15-17 км/час, а потом ждали, ибо вел сам едет - никаких усилий даже не прикладывалось. В итоге мы проехали всего 44 км. Была одна переправа, лайтовая, по щиколотку. Встали в шикарном видовом месте, где отлично выспались (четверо из нас в предыдущую ночь спали всего по 3 час, поэтому сон у нас был более 10 часов).

-4

Самое неприятное - начался сезон, везде полно клещей, прям десятками по нам ползали, но у нас был спрей, и мы его активно юзали.

-5

День второй

У девочки перворазницы ночью были судороги (прямая причина того, что она не слушалась советов и неправильно ехала). Поэтому они с мужем решили соскочить посередине (забегая вперед, скажу, что это было мудрое решение). Мы же, оставшейся четверкой вернулись на трек (с которого сошли, ибо я его рисовал по маркированному трейлу «Озеры», но он оказался в таком запущенном состоянии, что ехать по нему было так сложно (невозможно, на самом деле), что даже я отказался от этой идеи.

-6

Но последний отрезок мы все же решили вернуться на трек, чтобы не ехать по загруженной трассе. И у нас начались 1,5 км ада. Этот участок был тоже затоплен (вообще редкость для Оки такой подъем воды, но в этом году слишком много снега было) и вода только сошла. И эти полтора километра были покрыты липкой глиной, местами без вариантов обхода совсем. Мне это очень напомнило турюнайт и я порадовался, что у меня хватает грязевых зазоров и колеса не клинит (такое счастье было не у всех участников). В итоге мы боролись почти 2 часа на несчастные 1,5 км, но нам просто не повезло. Еще неделя и там проедет любая легковушка, так как дорога раскатана (и в ближайшую деревню это короткий проезд и рыбаков много) и там явно приличный трафик летом.

Линия затопления сверху слева
Линия затопления сверху слева

Отколупав грязь, мы "сели на колесо" и помчались вперед - так было у меня во влажных мечтах. На самом деле нет, ибо нам на встречу задувал сильнейший западный ветер, и наша скорость была 10-12 км/час, плюс психологически это очень вымораживало. В итоге вместо того, чтобы к 17 часам - край - быть в Акри, посадить одного из участников на эльку домой, закупиться и уже втроем поехать в Серпухов, мы приехали на Белопесоцкий аж в 19.30 и никаких иллюзий на продолжение маршрута за один день (10-ого я работал) у нас уже не оставалось - 65 км, большая часть из которых грунты. Хорошая новость в том, что этот сегмент – Голутвин-Белопесоцкий - разведан, скорректирован и уже выложен в открытый доступ (группа БПК тут: https://vk.com/bpkvelo). В целом он классный, видовой и отлично подойдет как простой сегмент (в моем кольце есть сильно более сложные сегменты). Главное не ехать сразу после разлива Оки, часть маршрута, оказывается, топится.

-8

Благодарю за внимание,

Алексей Евдокимов