Любите ли вы российский флот так, как люблю его я?
Поколения моих предков строили то, что волею судеб досталось ООО РФ. Часть из построенного лежит ныне на дне Черного моря, часть продолжает службу под гордо реющими китайскими и индийскими флагами. Часть продали на металл, полученные деньги попилили.
Тот факт, что в РФ осилили строительство корабля класса фрегат мог бы порадовать, если бы радовала военная доктрина, для которой он создавался.
Фрегат «Адмирал Горшков» выполнил стрельбы ракетами «Циркон», теми самыми которые «убийцы авианосцев».
И чего-то вдруг у меня возникли вопросы к совсем новой военной доктрине РФ. И желание поделиться этими вопросами с вами.
Как известно, ракета «Циркон» способна поражать цели на расстоянии аж 1000 километров, двигаясь на скорости, которая исключает её перехват современными средствами ПВО. Отлично.
Вопрос: а как она найдёт в просторах мирового океана такую достаточно быстро меняющую своё положение цель как авианосец? При помощи спутников?
В настоящее время по количеству (102 штуки на 2022 год) работающих спутников всех назначений РФ отстаёт от США в 28 раз, от Китая в 4,5 и от Англии в 3,4 раза.
Естественно, из 102 спутников крупнейшей космической державы какая-то часть военного назначения. А вот, к примеру, просторы мирового океана контролируются 7 спутниками.
Есть ещё самолёты ДРЛО. Их возможности ниже, чем у спутников, но обнаружить цель и навести на неё на расстоянии до 300 км они могут. Вот только их у РФ всего 9 и из них ни одного морского базирования. Это объясняется отсутствием как самолётов такого типа, так и носителей – авианосцев.
Каждый американский авианосец несёт эскадрилью самолётов ДРЛО. Дело в том, что в современной АУГ на авианосцы возложена в основном функция обеспечения дальнего обнаружения угроз.
Для этого ВМС США имеют 205 самолётов ДРЛО Grumman E-2 Hawkeye и ПВО ордера. Ударная функция рассредоточена и до подавления ПВО противника обеспечивается крылатыми ракетами, в том числе «Томогавк» с дальностью до 2500 км, расположенными на многочисленных носителях. Так, например, каждый из 68 эсминцев типа “Арли Бёрк” может нести до 56 таких ракет.
“Адмирал Горшков” может нести до 16 «Цирконов», «Калибров» или «Ониксов». Однако уничтожение немногочисленной спутниковой группировки ВКС РФ будет лёгкой и первоочередной задачей предполагаемого агрессора, после чего радиус действия ракетного вооружения фрегата по кораблям противника будет ограничен радиогоризонтом (15-20 км) .
В этой ситуации практически всё ракетное оружие РФ можно будет использовать только по неподвижным целям, очевидно гражданским.
Не добавляет оптимизма и торпеда «Посейдон», двигающаяся со скоростью 100 км/час на глубине 1 км. Она призвана наносить гарантированный неприемлемый ущерб прибрежным территориям посредством обширного радиоактивного загрязнения и других факторов ядерного взрыва.
И здесь вопрос в том, как правильно назвать авторов идеи убийства миллионов мирных жителей только за то, что они граждане другого государства?
Можно было даже забыть о том, что идея академика Сахарова о создании атомной торпеды большой мощности была отвергнута в своё время руководством ВМФ СССР как людоедская.
Важнее другое. В настоящее время отсутствует техническая возможность получения информации от находящихся на боевом дежурстве подводных лодок, двигающихся на глубине более 20 метров.
Для получения команд оперативного и боевого управления на большой глубине они разворачивают специальную антенну длиной более 100 метров. При этом скорость передачи ограничена 2-3 знаками в минуту. Это происходит поскольку для передачи сигналов на глубину используются радиоволны с частотой 82 гц ( длиной 3656 км) .
Передатчики таких сигналов имеют циклопические размеры с антеннами, тянущимися десятки километров. Для создания 1 вт излучаемой мощности затрачивается порядка 100 кВт. Очевидно, что “Посейдон”, будучи раз запущен и двигаясь на глубине 1 км, уже никогда не сможет передать ни свои координаты, ни информацию о состоянии систем.
Сомнительно, чтобы он мог получать команды управления. Да и какая польза от таких команд без обратной связи. Следовательно, покинув подводную лодку, Посейдон пойдет в неком условном неконтролируемом направлении. Ему нельзя будет дать команду на самоуничтожение не только, если пуск произошёл случайно, вследствие человеческой ошибки, технической неисправности или по злому умыслу, но и, если в следствии технической неисправности торпеда отправилась к берегам РФ.
Ничего более безответственного, чем неуправляемая ядерная торпеда с неограниченной дальностью придумать невозможно.
Если же данная торпеда должна передвигаться на небольшой глубине с периодическим всплыванием для получения команд со спутников, то эти спутники должны быть в рабочем состоянии почти до момента подрыва.
Следовательно, вариант удара по АУГ с “убиванием” авианосца, как и применение ядерной торпеды, возможны только при условии нанесения превентивного удара в рамках декларируемой новой военной концепции РФ: “если драка неизбежна – бей первым”. Но здесь, поскольку речь не о драке, а о войне — это должно звучать как: если почувствовал угрозу агрессии (войны)— убей первым.
Мне одному кажется, что такая военная доктрина сомнительная?
Автор: Павел Аир, 59 лет, автоэлектрик-диагност, живу и работаю в Германии
Статьи автора читайте в подборке