Зачем нужен нетворкинг и почему он с каждым днем становится всё популярнее?
Нетворкинг - это выстраивание личной сети контактов, как профессиональных, так и бытовых. Это знакомство с новыми людьми, которые могут быть полезны для бизнеса и жизни. Нетворкинг активно используется в бизнес-среде. Основная цель нетворкинга - персональное развитие и профессиональный рост. Пришел на мероприятие, обменялся визитками - это не нетворкинг.
Вспомните, когда последний раз вы были на подобном мероприятии. Зачастую люди не понимают зачем они пришли. Чтобы такого избежать у вас должна быть четкая цель и вам нужно понимать какой формат мероприятий вам необходим.
Не ждите от нетворкинга мгновенного результата. Главное - это построение сети надежных знакомств.
Мы доверяем лишь проверенным контактам. Если нам срочно понадобился специалист какого-то профиля, то мы сначала оцениваем свой список контактов и если нужного человека в нем нет, то обращаемся к своим контактам за рекомендациями из их списка контактов.
Существуют определенные советы и рекомендации нетворкинга:
1. Ходите на разные мероприятия: семинары, воркшопы, бизнес-встречи. Ищите интересные форматы.
2. Подумайте о том, какую пользу вы можете принести собеседнику. Что вы ему можете предложить и как будете решать его проблему?
3. Не пытайтесь при знакомстве с новым человеком рассказать ему обо всех своих сферах деятельности. Подготовьте мини-презентацию, где чётко и ёмко в двух-трёх фразах вы сможете рассказать о себе.
4. Не забудьте обменяться контактами. В этом вам помогут визитки, сайт или ссылка на профиль в социальных сетях, где о вас есть вся актуальная бизнес-информация.
5. Создайте NFC-метку, с которой можно считать всю контактную информацию о вас при помощи телефона. Такие данные автоматически вносятся в контакты собеседника при переходе по ссылке.
6. Слушайте собеседника. Поймите, чем вы ему действительно можете помочь?
7. Научитесь задавать интересные вопросы, чтобы собеседнику было интересно с вами выстраивать диалог.
8. Не продавайте свои товары и услуги в лоб, выявляйте потребности.
9. Учитесь выстраивать взаимоотношения. Уделяйте внимание тем, кто может помочь вам в конкретной ситуации. Ведь вы можете быть не только тем, кто продает свои товары и услуги, но и тем, кто готов купить у других.
10. Помните, что вы выстраиваете сеть бизнес-знакомств. Возможно вы познакомитесь на мероприятии с человеком, услуги которого понадобятся кому-то из ваших знакомых и вы станете посредником в их знакомстве. Проверенный контакт - на вес золота.
11. Посещайте мероприятия в одиночку. Вероятность того, что к вам подойдут знакомиться, если вы ни один, стремится к нулю.
12. Приходите на мероприятие заранее и уходите в числе последних. Люди в ожидании мероприятия и после него не против пообщаться.
13. Для установления деловых связей иногда нужно несколько встреч.
14. Если ваши услуги кого-то заинтересовали, то договоритесь об онлайн встрече, чтобы обсудить детали сотрудничества.
Ищите места, где собираются успешные люди.
Не зацикливайтесь на одной сфере. Встречайтесь с людьми, имеющими альтернативный бизнес-опыт.
Зачастую нетворкинг связывают с перспективами роста дохода. Рассматривать нетворкинг исключительно в качестве вспомогательного инструмента для бизнеса было бы несправедливо. Нетворкинг - то не только бизнес, но и новые знакомства для жизни. Не зря же говорят: скажи мне - кто твой друг, и я скажу тебе - кто ты. Окружая себя правильными людьми вы автоматически задаете вектор своего роста и развития.
С чисто экономической точки зрения прочные связи помогают зарабатывать больше, а терять меньше. Прочные связи - это доверие, возможность положиться на партнера по бизнесу в сложной ситуации.
Статья оказалась полезной, поделитесь с друзьями в соцсетях.
Остались вопросы? Пишите, я на связи!